на модифицированную методическую разработку «Русский жестовый язык» (РЖЯ), разработанную – Гордеевой Екатериной Александровной, студенткой IV курса педагогического факультета Томского государственного педагогического университета, под руководством Ковровой Ирины Геннадьевны, учителя -дефектолога дошкольного отделения ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».
Методическая разработка «Русский жестовый язык» (РЖЯ) представляет собой модифицированный вариант жестов для обучения детей с нарушениями слуха в детском саду. Данное методическое пособие рассчитано на возрастную категорию детей в возрасте от 4 до 7лет со сроком реализации 3 года.
В методическую разработку «Русский жестовый язык» вошли элементарные жестовые обозначения слов, доступные и необходимые дошкольникам с нарушениями слуха для общения и понимания окружающих, ориентации в пространстве.
В методической разработке «Русский жестовый язык» (РЖЯ) жестовая речь является пространственно-двигательной системой общения, используемой наряду с другими кинестическими системами коммуникации человечества (жесты спортивных судей, жесты при перестроении людей «ты-здесь, ты –там», в искусстве (пантомима, драма, опера.) и др.). Неслышащие люди используют в общении друг с другом калькирующую жестовую речь (КЖР) и разговорную жестовую речь.
Калькирующая жестовая речь (КЖР) – это система общения, в которой жесты сопровождают устную речь говорящего. Жесты в КЖР выступают как эквиваленты слов, а порядок их следования такой же, каково расположение слов в обычном предложении.
Материал в методической разработке «Русский жестовый язык» (РЖЯ) представлен понятиями: коммуникации (1 лист), люди (2листа), действия (2листа), части суток (1лист), измерение времени(1 лист), времена года и природные явления (2 листа), свойства предметов (1лист), цвет предмета (1 лист), одежда (1лист). Предложенные в методической разработке жесты помогут глухим дошкольникам осмыслить значения слов, действий, явлений природы, временные понятия, а слабослышащим детям освоить жестовую речь.
Методическая разработка «Русский жестовый язык»(РЖЯ) является актуальной, т.к. жестовая речь- это вспомогательная речь при обучении детей, имеющих нарушения слуха, которая способствует социализации дошкольников в среде слышащих и неслышащих людей.
Н.С.Фролова, Зам директора по УР, председатель Методического совета школы и школьного ПМПк, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
_________________/Н.С Фролова/.
Р.И. Моисеева, педагог-психолог слабослышащего отделения школы-интерната.
________________-/Р.И.Моисеева/
Н.Н. Рублёва, педагог-психолог глухого отделения школы-интерната.
____________________/Н.Н. Рублёва/
«__»___________200_г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.