Отзыв на методическую разработку "Русский жестовый язык" (РЖЯ)

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рецензия на метод.разработку РЖЯ.doc

Отзыв

 

   на модифицированную методическую разработку «Русский жестовый язык» (РЖЯ), разработанную – Гордеевой Екатериной Александровной, студенткой IV курса педагогического факультета Томского государственного  педагогического  университета, под руководством Ковровой Ирины Геннадьевны, учителя -дефектолога дошкольного отделения ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».

 

Методическая разработка «Русский жестовый язык» (РЖЯ) представляет собой модифицированный вариант жестов для обучения детей с нарушениями слуха  в детском саду.  Данное методическое пособие рассчитано на возрастную категорию детей в возрасте от 4 до 7лет со сроком реализации 3 года.

В методическую разработку «Русский жестовый язык» вошли элементарные жестовые обозначения слов, доступные и необходимые дошкольникам с нарушениями слуха для общения и понимания окружающих, ориентации в пространстве.

В методической разработке «Русский жестовый язык» (РЖЯ) жестовая речь является  пространственно-двигательной системой  общения, используемой наряду с другими кинестическими системами  коммуникации человечества (жесты спортивных судей, жесты при перестроении людей «ты-здесь, ты –там»,  в искусстве (пантомима, драма, опера.) и др.). Неслышащие люди используют в общении друг с другом калькирующую жестовую речь (КЖР) и разговорную жестовую речь.

 Калькирующая  жестовая речь (КЖР) – это система общения, в которой жесты сопровождают устную речь говорящего. Жесты в КЖР выступают как эквиваленты слов, а порядок их следования такой же,  каково расположение слов в обычном предложении.

Материал в методической разработке «Русский жестовый язык» (РЖЯ) представлен понятиями:  коммуникации (1 лист), люди (2листа), действия (2листа), части суток (1лист), измерение времени(1 лист), времена года и природные явления (2 листа), свойства предметов (1лист), цвет предмета (1 лист), одежда (1лист). Предложенные в методической разработке жесты помогут глухим дошкольникам осмыслить значения слов, действий, явлений природы, временные понятия, а слабослышащим детям освоить жестовую речь.

Методическая разработка «Русский жестовый язык»(РЖЯ) является актуальной, т.к. жестовая речь- это вспомогательная речь при обучении детей, имеющих нарушения слуха,   которая  способствует социализации дошкольников в среде слышащих и неслышащих людей.

 

Н.С.Фролова, Зам директора по УР, председатель Методического совета школы и школьного ПМПк, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

 

_________________/Н.С Фролова/.

 

Р.И. Моисеева, педагог-психолог слабослышащего отделения школы-интерната.

 

________________-/Р.И.Моисеева/

 

Н.Н. Рублёва, педагог-психолог глухого отделения школы-интерната.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________/Н.Н. Рублёва/

 

«__»___________200_г.