Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Оценка 4.7
Документация
docx
обществознание
Взрослым
17.05.2017
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты? Что нового может рассказать Шалва Александрович о простой улыбке? Мало задумываешь о значении этого слова. Мало кто понимает его смысл и сутьВ этой книги Ш.А.Амонашвили легко и доступно показывает, как наладить взаимоотношения с детьми и вместе с ними отправиться в увлекательный мир знаний и открытий.
Отзыв о произведении.docx
Отзыв о произведении
Ш.А.Амонашвили
«Улыбка моя, где ты?
учителя начальных классов
СШ № 37
Сабиевой М.К
«Учитель мой, улыбнись мне сейчас,
пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих.
И я улыбнусь тебе, когда стану взрослым,
и ты будешь нуждаться в улыбках моих».
Ш.А.Амонашвили
Мною была прочитана книга «Улыбка моя, где ты». В ней говорится об улыбке…
Что нового может рассказать Шалва Александрович о простой улыбке? Мало
задумываешь о значении этого слова. Мало кто понимает его смысл и суть. Люди
перестали быть честными, перестали искренне улыбаться, даже, наверно, сами себе, в
душе. А ведь, действительно, улыбка может значит многое.
Прочитав книгу, я задумалась, действительно, улыбка может быть дружеской,
ласковой, приветливой, спокойной, умиротворенной и в то же время равнодушной,
злорадной, насмешливой, подлой. Люди, почему то перестали улыбаться по
настоящему, искренно. Взрослые люди. Их захлестнул мир, насыщенная жизнь,
которая полна суеты и житейских проблем. Дети улыбаются искренно. Им не понять
проблем взрослых, для них это все пустяки. Зато очень важным может оказаться такое
радостное событие, как погладить кошку или нести в руках воздушный шарик. В эти
моменты можно увидеть ту самую искреннюю улыбку, которой так порой не хватает.
В этой книги Ш.А.Амонашвили легко и доступно показывает, как наладить
взаимоотношения с детьми и вместе с ними отправиться в увлекательный мир знаний и
открытий.
Что может быть лучше, чем опыт? В этом произведении автор делится собственным
опытом и воспоминаниями о том, с какими проблемами сталкиваются педагоги при
обучении и воспитании детей. Рассказывает о сухих учебниках, об уважении к себе и
ученикам. В учебниках, по его мнению, содержатся набор сведений и высушенных
традиционным авторитаризмом понятиях, приемах, принципах , методами и т.д.,
которые отражают лишь бездушие. Также Ш.А.Амоношвили рассказывает, что
если мы возьмем все учебники по педагогике, которые только будут у нас под
рукой, и будем искать в них слово улыбка. Найдем его в них или нет? Возьмем
педагогические и психологические словари и будем искать в них то же самое слово.
Ш.А.Амоношвили задается таким вопросом : Найдем ли мы вних слово
УЛЫБКА? Амоношвили искал улыбку в педагогических учебниках, словарях, энциклопедиях, но
не обнаружил. Можно ли заключить, что Улыбка не имеет никакой
педагогической ценности, ее не назовешь ни методом, ни принципом, ни
закономерностью обучения и воспитания? Вот тогда и увидим «причину», по
которой слово, обозначающее такое мимическое выражение, не нашло места ни в
педагогических, ни в психологических источниках. С точки зрения учителя
улыбаться детям опрометчиво. Зачем такое слово чопорному педагогическому
процессу, когда есть слова: строгость, требовательность, проверка, контроль,
управление, оценка, тестирование, объяснение, закрепление и т. п. Здесь не до
улыбок. НО не только в учебниках не говорить о Улыбке,но и с каждым днем в
школе становится все меньше и меньше улыбок. Мы вот вот совсем разучимся
улыбаться. Мы умные люди, и нам не трудно понять, что может произойти в
образовательном пространстве, когда погаснут последние улыбки.
Школа без учительских Улыбок превращается в душегубку. Дети увядают без
улыбки, как увядают цветы без живительной влаги и без солнечных лучей. Нас заботят
пробелы в их знаниях, возмущает их дерзость.
Столкнувший с этой проблемой Шалва Александрович открывает для себя другую
педагогическую науку – сокровенную. Сокровенные педагогические знания откроются
каждому в той мере, в которой он устремлен к ним. Они поступят к нему через
интуицию и чувствознание. Все это касаемо педагогики и науки.
В своей книги Амоношвили говорит : «Образовательное пространство — это
Храм Бога, это святая святых. В Храме ставят свечки. Как величествен,
таинствен Храм, когда там горят свечи, сотни, тысячи. Одни догорают, другие
зажигаются. Улыбки наши — тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в
Храме Образования. Пламя наших улыбок может сжечь дотла всю педагогику
темных.»
Другая часть книги куда интереснее – она рассказывает об улыбке, ее силе и
возможностях, которые открываются как для учителя, так и для ученика. Автор, так
же как и я задается вопросом, почему так мало улыбки в школе? Мы изгоняем из
школы улыбки? Мы стесняемся улыбок? Мы не считаем их нужными? Мы отучились
улыбаться? И если ответ будет «да», зачем нам нужны эти школы? Тогда их лучше
закрыть совсем!
Эти вопросы не остаются без ответов, автор раскрывает истинную силу улыбки и ее
способности «устранить» проблемы. Выделяет несколько видов улыбки, о некоторых
из них я даже не подозревала. Например, непроявленная улыбка — это та, которая не
отразилась на лице человека, но внутри его духовного мира она оформилась как образ
благодеяния, образ любви, как образ устремленности.
Автор относится с трепетом к такому явлению, как улыбка. Он говорит: «Мощь
улыбка несет», «Улыбка есть особая мудрость», «Улыбки – крылья духа!». Не могу не
процитировать целый абзац из его произведения, ведь я полностью с ним согласна!
«Как же может измениться наша жизнь и мир вокруг нас, если улыбок в мире и
жизни станет в сто раз больше, в тысячу, в миллион раз больше, чем сейчас? На
небе зажгутся новые звезды, ибо каждая звезда — улыбка человека. Исчезнут страдания и болезни. Люди будут жить долго — двести лет, триста лет,
может быть, тысячу лет. Они научатся летать. Люди меньше потратят слов,
научатся думать и говорить улыбками. Испепелятся зло и ненависть,
испепелятся пороки людей...». В конце произведения Шалва Александрович
призывает своих коллегпедагогов, т.е. нас, не душить учеников грубостью и
черствостью, а проявлять силу улыбки. Умейте улыбкой открыть двери пути!
В заключении, я хотела бы сказать, что это произведение я бы с легкостью могла
порекомендовать своим коллегам и родителям. Многие принципы, о которых говорит
Ш.А.Амонашвили, должны лежать в основе педагогической деятельности всех
учителей. Читая эту книгу легко можно открыть для себя новые пути к пониманию
детского сознания и указания к собственному саморазвитию.
Улыбка – это легких способ сделать подарок, подарок который будет бесценным. В
настоящее время бездушности, бездуховности, время новых технологий мы уже почти
разучились радоваться и радовать без повода, улыбаться окружающему миру. Я
надеюсь, что после прочтения этого произведения вы снова сможете вспомнить о
необыкновенной силе улыбки, которая может озарить светом счастья вас и ваших
близких. Мы можем изменить этот черствый мир, всего лишь нужно начать с себя.
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.