Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Оценка 4.7

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Оценка 4.7
Документация
docx
обществознание
Взрослым
17.05.2017
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты? Что нового может рассказать Шалва Александрович о простой улыбке? Мало задумываешь о значении этого слова. Мало кто понимает его смысл и сутьВ этой книги Ш.А.Амонашвили легко и доступно показывает, как наладить взаимоотношения с детьми и вместе с ними отправиться в увлекательный мир знаний и открытий.
Отзыв о произведении.docx
Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?  учителя начальных классов  СШ № 37 Сабиевой М.К «Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих. И я улыбнусь тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих». Ш.А.Амонашвили     Мною была прочитана книга «Улыбка моя, где ты». В ней говорится об улыбке…  Что нового может рассказать Шалва Александрович о простой улыбке? Мало   задумываешь о значении этого слова. Мало кто понимает его смысл и суть. Люди  перестали быть честными, перестали искренне улыбаться, даже, наверно, сами себе, в  душе. А ведь, действительно, улыбка может значит многое.  Прочитав книгу, я задумалась, действительно, улыбка может быть дружеской,  ласковой, приветливой, спокойной, умиротворенной и в то же время равнодушной,  злорадной, насмешливой, подлой. Люди, почему то перестали улыбаться по  настоящему, искренно. Взрослые люди. Их захлестнул мир, насыщенная жизнь,  которая полна суеты и житейских проблем. Дети улыбаются искренно. Им не понять  проблем взрослых, для них это все пустяки. Зато очень важным может оказаться такое радостное событие, как погладить кошку или нести в руках воздушный шарик. В эти  моменты можно увидеть ту самую искреннюю улыбку, которой так порой не хватает. В этой  книги Ш.А.Амонашвили легко и доступно показывает, как наладить  взаимоотношения с детьми и вместе с ними отправиться в увлекательный мир знаний и открытий. Что может быть лучше, чем опыт? В этом произведении автор делится собственным  опытом и воспоминаниями о том, с какими проблемами сталкиваются педагоги при  обучении и воспитании детей. Рассказывает о сухих учебниках, об уважении к себе и  ученикам. В учебниках, по его мнению, содержатся набор сведений и высушенных  традиционным авторитаризмом понятиях, приемах, принципах , методами и т.д.,  которые отражают лишь бездушие. Также Ш.А.Амоношвили рассказывает, что   если мы возьмем  все учебники по педагогике, которые только будут у нас под  рукой, и будем искать в них слово улыбка. Найдем  его в них или нет? Возьмем   педагогические и психологические словари и будем искать в них то же самое слово. Ш.А.Амоношвили задается таким вопросом : Найдем ли мы вних слово  УЛЫБКА? Амоношвили искал улыбку в педагогических учебниках, словарях, энциклопедиях, но  не обнаружил. Можно ли заключить, что Улыбка не имеет никакой  педагогической ценности, ее не назовешь ни методом, ни принципом, ни  закономерностью обучения и воспитания? Вот тогда и увидим «причину», по  которой слово, обозначающее такое мимическое выражение, не нашло места ни в  педагогических, ни в психологических источниках. С точки зрения учителя  улыбаться детям опрометчиво. Зачем такое слово чопорному педагогическому  процессу, когда есть слова: строгость, требовательность, проверка, контроль,  управление, оценка, тестирование, объяснение, закрепление и т. п. Здесь не до  улыбок. НО не только в учебниках не говорить о Улыбке,но и с каждым днем в  школе становится все меньше и меньше улыбок. Мы вот вот совсем  разучимся  улыбаться. Мы умные люди, и нам не трудно понять, что может произойти в  образовательном пространстве, когда погаснут последние улыбки.    Школа без учительских Улыбок превращается в душегубку. Дети увядают без  улыбки, как увядают цветы без живительной влаги и без солнечных лучей. Нас заботят пробелы в их знаниях, возмущает их дерзость.     Столкнувший с этой проблемой Шалва Александрович открывает для себя другую  педагогическую науку – сокровенную. Сокровенные педагогические знания откроются каждому в той мере, в которой он устремлен к ним. Они поступят к нему через  интуицию и чувствознание. Все это касаемо педагогики и науки.     В  своей книги Амоношвили говорит : «Образовательное пространство — это  Храм Бога, это святая святых.   В Храме ставят свечки. Как величествен,  таинствен Храм, когда там горят свечи, сотни, тысячи. Одни догорают, другие  зажигаются. Улыбки наши — тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в  Храме Образования. Пламя наших улыбок может сжечь дотла всю педагогику  темных.»       Другая часть книги  куда интереснее – она рассказывает об улыбке, ее силе и  возможностях, которые открываются как для учителя, так и для ученика. Автор, так  же как и я задается вопросом, почему так мало улыбки в школе? Мы изгоняем из  школы улыбки? Мы стесняемся улыбок? Мы не считаем их нужными? Мы отучились  улыбаться? И если ответ будет «да», зачем нам нужны эти школы? Тогда их лучше  закрыть совсем!    Эти вопросы не остаются без ответов, автор раскрывает истинную силу улыбки и ее  способности «устранить» проблемы. Выделяет несколько видов улыбки, о некоторых  из них я даже не подозревала. Например, непроявленная улыбка — это та, которая не  отразилась на лице человека, но внутри его духовного мира она оформилась как образ  благодеяния, образ любви, как образ устремленности. Автор относится с трепетом к такому явлению, как улыбка. Он говорит: «Мощь  улыбка несет», «Улыбка есть особая мудрость», «Улыбки – крылья духа!». Не могу не процитировать целый абзац из его произведения, ведь я полностью с ним согласна!  «Как же может измениться наша жизнь и мир вокруг нас, если улыбок в мире и  жизни станет в сто раз больше, в тысячу, в миллион раз больше, чем сейчас? На  небе зажгутся новые звезды, ибо каждая звезда — улыбка человека. Исчезнут страдания и болезни. Люди будут жить долго — двести лет, триста лет,  может быть, тысячу лет. Они научатся летать. Люди меньше потратят слов,  научатся думать и говорить улыбками. Испепелятся зло и ненависть,  испепелятся пороки людей...». В конце произведения Шалва Александрович  призывает своих коллег­педагогов, т.е. нас, не душить учеников грубостью и  черствостью, а проявлять силу улыбки. Умейте улыбкой открыть двери пути!   В заключении, я хотела бы сказать, что это произведение я бы с легкостью могла  порекомендовать своим коллегам и родителям. Многие принципы, о которых говорит  Ш.А.Амонашвили, должны лежать в основе педагогической деятельности всех  учителей. Читая эту книгу легко можно открыть для себя новые пути к пониманию  детского сознания и указания к собственному саморазвитию. Улыбка – это легких способ сделать подарок, подарок который будет бесценным. В  настоящее время бездушности, бездуховности, время новых технологий мы уже почти  разучились радоваться и радовать без повода, улыбаться окружающему миру. Я  надеюсь, что после прочтения этого произведения вы снова сможете вспомнить о  необыкновенной силе улыбки, которая может озарить светом счастья вас и ваших  близких. Мы можем изменить этот черствый мир, всего лишь нужно начать с себя.

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?

Отзыв о произведении Ш.А.Амонашвили «Улыбка моя, где ты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017