Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применение ттехнологии тико конструктора
Өткізу күні/Дата проведения: 10.04.20г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Халитова С.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература Тақырыбы – Тема: Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель» Тақырыбы/Тема: Чтение стихотворения А.Дуйсенбиева «Пропажа»
Мақсаттары/Цели: формирование интереса к произведениям художественной литературы.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание устойчивого интереса к произведениям художественного слова.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивитие памяти, речи, мышления.
3.Оқыту- обучающая: знакомство детей с творчеством казахских поэтов, закрепление умения различать литературные жанры произведений. Анализирование явлений природы в зависимости от состояния погоды.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: личносто – ориентировочная технология, здоровьесберегающая, технология тико
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: хрестоматия, портрет Ануарабека Дуйсенбиева, чудесные конверты, текст считалки, тико конструктор.
Көптілділік/Полиязычие: күн –солнце- a sun, туча – бұлт- cloud, coldly -холодно- суық, жаңбыр-дождь- rain
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Приглашаю детей рассмотреть конверты и определить жанры произведений, предлагаемых Прекрасной Айсулу.
Сообщаю, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением Ануарбека Дуйсенбиева «Пропажа»
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагаю рассмотреть портрет поэта Ануарбека Дуйсенбиева
Прошу детей вспомнить имена и фамилии других детских поэтов и названия их произведений
Читаю стихотворение Анаурбека Дуйсенбиева «Пропажа»:
Только тучка солнце скрыла
Стало холодно и сыро:
Словно кто пролил чернила,
Темень улицу залила.
Тучка ближе, тучка ниже,
Надвигается на крыши.
- Эй, Камаш, беги домой!
Будет дождик проливной!
Но Камаш стоит и плачет.
-Что, Камаш, все это значит?
Разве мы обидели?
-Тень моя средь бела дня
Убежала от меня!
Вы ее не видели?
Провожу словарную работу, разъясняю смысл и значение слов из текста: пропажа, проливной, тень
Задаю вопросы по содержанию стихотворения:
-Что произошло внезапно с погодой?
-Какие изменения в погоде вы заметили?
-Какие слова поэта вам запомнились при описании перемены погоды?
-Какие чувства вы испытывали, когда слушали отрывок о надвигающимся проливном дожде?
-Почему расстроена и не убегает от дождя маленькая Камаш?
-Как вы думаете, почему потерялась тень девочки?
Провожу музыкальную на каз. яз «бир онга,бир солга» физминутку.
Цель: Снятие мышечного напряжения
Предлагаю из тико конструктора сделать солнышко
Предлагаю вскрыть второй конверт, зачитываю, что Прекрасная Айсулу хочет познакомить детей со считалкой. Разъясняет значение слова считалка.
Считалка - стишок, который произносится на распев в результате которого определяются места участников в детских играх.
Знакомлю с особенностями этого жанра и зачитываю считалку «Тучи»:
Тучи-тучи-тучи-тучи
Скачет-конь- большой- могучий.
Через-тучи-скачет-он,
Кто-не верит-выйди-вон!
3. Қорытынды/итоговая часть:
Провожу рефлексию.
Спрашиваю: С каким стихотворением познакомились? Что запомнилось? Было ли вам трудно? В чем? Благодарю детей за работу, поощряю их. Напоминаю им, о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.