ОУД по художественной литературе Тема: Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

ОУД по художественной литературе Тема: Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
27.02.2020
ОУД по художественной литературе Тема: Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»
111.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 12

Провела: Проскурякова  Г.М.

Дата проведения:

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область:  «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»
Цель:
Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми,.

Задачи:

О.З.: учить детей внимательно слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Р.З.: Развивать память, речь.

В.З.: Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.

Оборудование: хрестоматия по художественной литературе.

Словарная работа: чабан.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Валеологическая минутка.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Айзере. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий. 

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

 

 

Ответы детей.

 

Проявляют интерес.

Организационно-поисковый

-Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я  люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель.

-Кто знает, почему она так называется?

-Скажите, а что такое профессия?

- Какие профессии вы знаете?

 Я буду показывать картинки, а вы называйте.

Просмотр презентации

«Угадай профессии»

-Айзере, вот, сколько профессий знают наши дети.

-Ребята, Айзере хочет рассказать нам еще об одной  профессии – чабан.

-Ребята, кто из вас знает, что же делает чабан? А хотите узнать?

Билигвальный компонент:

рассказ – әңгіме.

Проводит беседу:

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Азиз и папа чабан». А написал этот рассказ.

Ш.Бейшеналиев

Читает рассказ.

 

Беседует с детьми по прочитанному:

-Кто автор рассказа?

- Как называется рассказ?

 - Куда рано утром уходил Азиз и папа?

 - А почему  утром папа один ушел?

Где был Азиз? А почему Азиз проспал?  Как помогал Азиз папе? Что он делал? Легко пасти скот? А кто их встречал вечером? А почему вечером Азиз уснул на руках мамы?  Что решил Азиз?

Понравился вам рассказ? Как вы думаете труд чабана лёгкий? А почему Азиз решил, когда вырастет, станет чабаном? Азиз гордился своим папой? А почему?

-Ребята, кто мне расскажет кто такой чабан? Что же он делает?

  Физминутка

 «Гномы строят новый дом».

Дин-дон, дин-дон,

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

 

 

 

-Ребята вы хотите еще раз послушать рассказ Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан».

Наша кукла Айзере прощается с вами.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

 

Правильно, я воспитываю детей.

Работа, которую человек выполняет  для других людей.

 

 

 

 

Повторяют слова на казахском языке.

 

 

Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.

 

Проявляют желание послушать рассказ.

 

 

Внимательно слушают рассказ.

 

Беседуют с воспитателем по содержанию рассказа.

 

Пасти отару овец.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Понимают и запоминают новые слова.

 

 

 

Выполняют физминутку.

наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

стучат кулаком об кулак.

движения руками вверх-вниз.

имитируют движения «подметаем пол».

шаги на месте.

вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Дети слушают рассказ.

Рефлексивно-корригирующий

-С каким рассказом  мы сегодня познакомились?

Благодарит детей за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание рассказа  Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»;

Иметь: представление  о нелёгком труде чабана;

Уметь: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Проверила:___________

Замечания:___________

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 12

Организационно-поисковый -Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду

Организационно-поисковый -Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду

Замечания:___________

Замечания:___________
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ