Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 12
Провела: Проскурякова Г.М.
Дата проведения:
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»
Цель: Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми,.
Задачи:
О.З.: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
Р.З.: Развивать память, речь.
В.З.: Воспитывать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.
Оборудование: хрестоматия по художественной литературе.
Словарная работа: чабан.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Валеологическая минутка. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Айзере. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий. |
Берутся за руки, улыбаются друг другу.
Ответы детей.
Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый |
-Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик. - Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. -Кто знает, почему она так называется? -Скажите, а что такое профессия? - Какие профессии вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы называйте. Просмотр презентации «Угадай профессии» -Айзере, вот, сколько профессий знают наши дети. -Ребята, Айзере хочет рассказать нам еще об одной профессии – чабан. -Ребята, кто из вас знает, что же делает чабан? А хотите узнать? Билигвальный компонент: рассказ – әңгіме. Проводит беседу: - Сегодня мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Азиз и папа чабан». А написал этот рассказ. Ш.Бейшеналиев Читает рассказ.
Беседует с детьми по прочитанному: -Кто автор рассказа? - Как называется рассказ? - Куда рано утром уходил Азиз и папа? - А почему утром папа один ушел? Где был Азиз? А почему Азиз проспал? Как помогал Азиз папе? Что он делал? Легко пасти скот? А кто их встречал вечером? А почему вечером Азиз уснул на руках мамы? Что решил Азиз? Понравился вам рассказ? Как вы думаете труд чабана лёгкий? А почему Азиз решил, когда вырастет, станет чабаном? Азиз гордился своим папой? А почему? -Ребята, кто мне расскажет кто такой чабан? Что же он делает? Физминутка «Гномы строят новый дом». Дин-дон, дин-дон, Гномы строят новый дом, Красят стены, крышу, пол, Прибирают всё кругом. Мы к ним в гости придём И подарки принесём.
-Ребята вы хотите еще раз послушать рассказ Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан». Наша кукла Айзере прощается с вами. |
Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.
Правильно, я воспитываю детей. Работа, которую человек выполняет для других людей.
Повторяют слова на казахском языке.
Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.
Проявляют желание послушать рассказ.
Внимательно слушают рассказ.
Беседуют с воспитателем по содержанию рассказа.
Пасти отару овец.
Отвечают на вопросы.
Понимают и запоминают новые слова.
Выполняют физминутку. наклоны из стороны в сторону, руки на поясе. стучат кулаком об кулак. движения руками вверх-вниз. имитируют движения «подметаем пол». шаги на месте. вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Дети слушают рассказ. |
Рефлексивно-корригирующий |
-С каким рассказом мы сегодня познакомились? Благодарит детей за работу. |
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание рассказа Ш.Бейшеналиев «Азиз и папа чабан»;
Иметь: представление о нелёгком труде чабана;
Уметь: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Проверила:___________
Замечания:___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.