ОУД по развитию речи на тему "Творческое рассказывание"

  • docx
  • 12.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала твор..docx

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Білім саласы(Образовательные области): коммуникация

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема:детский сад

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):развитие речи

Тақырып (Тема): Творческое рассказывание

«Мой детский сад

Міндеттер(задачи):

Тәрбиелік-Воспитательная:  Воспитывать умения слушать.

Дамытушылық-Развивающая: называть свой детский сад, определять дорогу из дома в детский сад.

Оқыту-Обучающая:  учить составлять творческий связный рассказ про детский сад,

Көрнекіліктер (Оборудование):фото,картинки

Көптілділік (Полиязычие):детский сад- балабақшасы

 

Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барысы

Ход организованной учебной деятельности

I  Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

-Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад прилетел Карлсон и хочет попасть в нашу группу. Карлсон хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живете? Он ни разу не был в дестком саду и ничего о нем не знает. Карлсон хочет, чтобы вы рассказали все о своем детском саде. Но, чтобы Карлсон долетел до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. -Вы готовы помочь Карлсону?

 

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

 

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он?

-Что вы делаете в детском саду?

-А вы любите свой детский сад?

-Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?

-Это наш детский сад . Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем д/с.

-Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говорится в стихотворении. А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник. Слушайте первое стихотворение.

 

-Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.

-Вот Карлсон и сделал первый шаг в детский сад.

 

-Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки несомненно

Методисту надо знать.

 

-Найдите фото нашего методиста. Как ее зовут?

Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

 

-О ком это стих-ие? Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

- -Слушайте следующее стихотворение:

 

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

 

Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут?   Как называется ее кабинет?  Молодцы!

 д/и “Что лишнее?” (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

 

-Где же сейчас оказался наш Карлсон?

Слушаем дальше:

-Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

 

-О ком это стих-ие? Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать? (пищеблок, кухня) Что делают наши повара?

 

 (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

 

-Полетел Карлсон дальше…

-Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

 

(Дети выполняют движения под речевку).

-Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

 

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

 

-Кто назовет имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

-А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Давайте передадим свое настроение этим фигуркам. (Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

 

-В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

 

- Про кого я прочитала стих-ие?

-Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

 

-И вот Карлсон почти долетел до нашей группы.

 

Последняя загадка.

-Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

 

-О ком это стих-ие? Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших всопитателей? В чем запоминается работа воспитателей? (воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги).

 

-Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду . И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру “Как бы я поступил?” Воспитатель задает детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

-Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

-Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

-Твой друг совершает плохие поступки?

-Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Расскажите о нашем д/с

 

III Корытынды бөлімі / Заключительная  часть (повторение и закрепление)

 

-Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

(дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь и заходит Карлсон. Он хвалит детей за знание о своем д/с, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе “Дружба крепкая”.