Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия
«Овощи»
Исполнитель;
Шапко П. Е.,
Студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Кочнева Г. Н.,
Камышлов, 2022
Тема: «Овощи»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: фронтальная
Цель педагога: Развивать у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через
речевую деятельность.
Цель ребенка: Формировать умение составлять небольшой рассказ о пользе овощей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение правильно называть овощи, обобщать.
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Формировать умение произносить изолированный звук ш в словах.
Развивающие: Развивать умения в образовании слов с использованием уменьшительно - ласкательных слов.
Развивать умение вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.
Воспитательные: Вызывать у детей желание получать новые знания.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемый результат: научиться составлять рассказ о пользе овощей.
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, ООП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевй, Т.С. Комаровой, овощи, корзинка, иллюстрационный материал по теме, игрушка заяц Степашка, карточки с овощами и
фруктами для закрашивания, разнообразные материалы для закрашивания карточек.
№ |
Этапы, продолжительность этапов |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия |
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! |
Дети берутся за руки, образуя круг. Проговаривают стихотворение. Выполняют действия. |
Словесный: беседа, художественное слово. |
Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме |
- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). -Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое? -Как вы думаете, а солнце круглое? -Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. -А что растет в огороде припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки. Собираем мы в лукошко очень крупную Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … Сто одежек, и все без одежек. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …. 5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом можно всё это назвать? Правильно, овощи. Педагог эмоционально включает детей в деятельность. -Так что же все-таки у нас в корзинке? Хотите рассмотреть? -Что это? (огурец) - Для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково. Дидактическая игра «Назови ласково» -Как назвать ласково огурец?(огурчик) (аналогичное задание для каждого овоща). Физминутка «Урожай»: В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки) Урожай соберем. Мы морковки натаскаем («таскают») И картошки накопаем, («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки) - Дети, вы назвали много разных слов – названий овощей. Для чего нужны овощи? -Есть слова, которые звучат одинаково, например книжка-малышка. Поиграем в игру «Подскажи словечко» Вылезла из норки мышка На нее упала….(шишка). Петухи, затеяв споры Грозно поднимают….(шпоры) Мы с сестрой посуду мыли И наряды куклам….(шили). Словарная работа «Один-много» Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много... перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д. |
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отгадывают загадки, отвечая предложениями. Дети подходят и показывают нужную картинку.
Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения. Дети рассматривают овощи из корзинки, описывают их характерные признаки. Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх.
Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.
Дети рассказывают для чего нужны овощи, делая предположения и выводы. Активно участвуют в беседе
Дети слушают задание и выполняют его, проговаривая полное предложение. |
Игровой: загадывание и отгадывание загадок Словесный, практический, физкультминутка. |
Умение детей по описанию угадать овощ. Дети принимают проблемную ситуацию.
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом
|
Ознакомление с материалом, усвоение или закрепление.
|
- Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки. -Для начала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Нужно нам полить на грядке (разводят руки в стороны) Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи) Помидоры, лук, капуста (поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща) И горошек очень вкусный. Репа, огурец, чеснок, Свекла, редька и укроп. |
Дети усаживаются за столы.
Выполняют действия для развития мелкой моторики.
|
Беседа, практический.
|
Формирование умения видеть существенные признаки в объекте. Развивается наблюдательность.
Развиваются умения в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы
|
Овладение действиями, способами решения проблемы
|
-Рассмотрите внимательно картинки, найти и закрасить в нужный цвет нужно только овощи. (На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет).
|
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют. Проявляют желание закрасить овощи, самостоятельно осуществляют выбор материала для закрашивания. |
Практический |
Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. Развиваются мыслительные способности. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков |
-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вам понравилось? -Что сегодня мы с вами увидели в корзине? -Что можно рассказать о пользе овощей? |
Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Дети ведут диалог. |
Словесный: беседа |
Дети подводят итоги проведенной деятельности, оценивают свои результаты. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.