Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п |
Наименование тем, уроков |
Количество часов |
Дата проведения |
Основная группа
|
Обучающиеся с ОВЗ |
Домашнее задание |
||||||
По плану |
Фактическая |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
|||||||
Язык и речь (2 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
1 |
Виды речи. |
1 ч. |
|
|
Различает язык и речь. Объясняет, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывает о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализирует высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находит выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивает результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли, замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность |
Сравнивает и анализирует виды речи |
Различать виды речи |
Упр. 4, с. 7
|
|||
2 |
Наш язык. |
1 ч. |
|
|
Сравнивает и анализирует виды речи |
Различать виды речи |
Упр. 9, с.9
|
|||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
3-4 |
Текст. Типы текстов. |
2 ч. |
|
|
Различаеть текст и предложение, текст и набор предложений. Определяеттему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывать правильность их выделения. Различает типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
|
Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
|
Сравнивает и анализирует тексты |
Различать типы текстов |
Текст-описание животного. Упр. 16, с.14 |
|||
5 |
Предложение. Коллективное сочинение рассказа по репродукции К.Е Маковского «Дети бегущие от грозы» |
1 ч |
|
|
Рассматриваетрепродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составляет рассказ по картине, пересказывает составленный текст Соблюдает в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения |
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по картине, на основе опорных слов и плана |
Работать с заданиями творческого характера |
Составить мини-сочинение на тему «Летним днем в лесу». |
|||
6 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 ч. |
|
|
Работает с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает при определении характеристик заданного предложения
|
Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения).
|
Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице |
Различать виды предложений по цели высказывания |
Упр. 26, с.20 |
|||
7 |
Виды предложений по интонации |
1ч |
|
|
Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждает при определении характеристик заданного предложения Классифицирует предложения по цели высказывания и по интонации.
|
Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения).
|
Сравнивает и анализирует предложения по цели высказывания по таблице |
Различать виды предложений по интонации |
Упр. 33, с.23 |
|||
8 |
Предложение с обращением |
1ч |
|
|
Составляет рассказ по рисунку, использует в нём диалог, а в предложениях — обращения. |
Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи, находить предложения с обращениями.
|
Анализирует различные части по речи по их признакам и назначению |
Различать в письменной и устной речи обращения. |
Упр. 36, с.26 |
|||
9 |
Обучающее изложение |
1 ч. |
|
|
Устанавливаетпри помощи вопросов связь между членами предложения |
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Составить и записать 2 предложения с обращениями. |
|||
10-11 |
Главные и второстепенные члены предложения |
2 ч |
|
|
Обсуждает алгоритм разбора предложения по членам и разбиратет предложение по членам.. .
|
Находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); устанавливать связи слов между словами в предложении;
|
Разбирает предложения по членам предложения |
Различать и находить главные и второстепенные члены предложения |
Упр. 41, с.28 |
|||
12-13 |
Простое и сложное предложения |
2 ч |
|
|
Различает простые и сложные предложения, объясняетзнаки препинания внутри сложного предложения |
Устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме |
Анализирует предложения, разбирать их по главным членам |
Различать и находить простое и сложное предложения |
Упр. 51, с.32, Упр. 55, с.34 |
|||
14 |
Словосочетание |
1 ч. |
|
|
Различает словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
|
Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово. |
Анализирует и различать слово, словосочетание и предложение |
Различать и находить словосочетания в предложении. |
Упр. 60, с.36 |
|||
15 |
Словосочетание . Коллективное сочинение рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень» |
1 ч |
|
|
Составляет небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Упр. 63, с.37 |
|||
16 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
1 ч |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено. |
|||
Слово в языке и речи.(19 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
17 |
Лексическое значение слова. |
1 ч. |
|
|
Узнает в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работает со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода.
|
Осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи), слова с прямым и переносным значением
|
Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря |
Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова |
Упр. 67, с.42 |
|||
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 ч |
|
|
Находит синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирает к слову синонимы и антонимы. Работает с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находит в них необходимую информацию о слове. . |
Иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
|
Сравнивает и анализирует слова, находит синонимы и антонимы с использованием словаря |
Различать и находить синонимы и антонимы. |
Упр. 74, с.44 |
|||
19 |
Омонимы |
1 ч |
|
|
Распознает омонимы, объясняет их лексическое значение. Работает со словарём омонимов, находит в нём нужную информацию о слове.
|
Иметь представление об омонимах, пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач |
Сравнивает и анализирует слова, находит омонимы с использованием словаря |
Различать и находить омонимы |
Упр. 78, с.46 |
|||
20 |
Слово и словосочетание |
1 ч |
|
|
Различает слово и словосочетание как сложное название предмета.
|
Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач, устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов
|
Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря |
Уметь различать слово и словосочетания |
Упр. 82, с.48 |
|||
21 |
Фразеологизмы |
1 ч |
|
|
Находит в тексте и в предложении фразеологизмы, объясняет их значение, отличает фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работает со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работает со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.
|
Иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; Пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
|
Сравнивает и анализирует слова по их лексическому значению с использованием словаря |
Уметь пользоваться словарем, различать фразеологизмы в речи |
Упр. 87, с.50 |
|||
22 |
Обучающее изложение |
1 ч |
|
|
Выбирает слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устраняет однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализирует текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами. |
|||
23 |
Части речи. Имя существительное.
|
1 ч. |
|
|
Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицирует их, приводит примеры слов изученных частей речи. Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении.
|
Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи |
Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры
|
Различать и находить имя существительное по его признакам
|
Упр. 96, с.56 |
|||
24 |
Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» |
1ч. |
|
|
Выделяет выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составляет текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хрупкого «Цветы и плоды».
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Повторение словарных слов |
|||
25 |
Имя прилагательное. |
1 ч. |
|
|
Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры.
|
Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
|
Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры
|
Различать и находить имя прилагательное по его признакам
|
Упр. 100, с.58 |
|||
26 |
Глагол. |
1 ч. |
|
|
Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры. |
Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении. |
Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры
|
Различать и находить глагол по его признакам
|
Тетрадь на печатной основе Упр. 138, с. 62 |
|||
27 |
Имя числительное |
1 ч. |
|
|
Распознает части речи по значению и по вопросам объясняет значение их в речи. Приводит примеры. |
Находить имя числительное, понимать их значение и употребление в речи |
Классифицирует слова по грамматическим признакам, приводить примеры
|
Различать и находить имя числительное по его признакам
|
Упр. 105, с.60 |
|||
28 |
Однокоренные слова |
1 ч. |
|
|
Распознает однокоренные слова, выделяет в них корень. Различает, сравнивает однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.
|
Осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем. |
Различает и находит однокоренные слова по его признакам; приводить примеры
|
Различать и находить однокоренные слова по его признакам
|
Упр. 111, с.62 |
|||
29 |
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 ч. |
|
|
Различает слово и слог, звук и букву. Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работает с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи.
|
Различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного |
Различает слово и слог звук и букву |
Анализировать и различать в слове гласные звуки |
Упр. 116, с.64 |
|||
30. |
Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 ч. |
|
|
Различает слово и слог звук и букву |
Анализировать и различать в слове согласные звуки |
Упр. 120, с.66 |
|||||
31 |
Разделительный мягкий знак |
1 ч. |
|
|
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Группирует слова по типу орфограммы. Приводит примеры с заданной орфограммой. Определяет среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).
|
Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного |
Объясняет правильность написания слов с изученной орфограммой |
Умеет пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака |
Упр. 127, с.69 |
|||
32. |
Обучающее изложение |
1 ч. |
|
|
Излагает письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Записать 5 слов с мягким знаком и 5 слов с разделительным мягким знаком |
|||
33 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
34 |
Проект «Рассказ о слове» |
1ч.
|
|
|
Подбирает из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию. Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Подбирает из разных источников информацию , Создает проект |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым |
С. 72 |
|||
35 |
Обобщение и закрепление изученного |
1 ч. |
|
|
Составляет сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка» .Анализировать и систематизировать информацию
|
Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям |
Анализирует и систематизирует информацию |
Уметь работать самостоятельно |
Подготовить проект |
|||
Состав слова (16 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
36 |
Корень слова. Однокоренные слова |
1ч. |
|
|
Формулирует определения однокоренных слов и корня слова. Различает однокоренные слова, группирует однокоренные слова (с общим корнем), выделяет к них корень, подбирает примеры однокоренных слов. Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова..
|
Владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
|
Формулирует определения однокоренных слов, выделять корень |
Выделять часть в слове, различать однокоренные слова в речи. |
Записать однокоренные слова с корнем I вар. – гор, II вар. - мор |
|||
37 |
Чередование согласных в корне. |
1ч. |
|
|
Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег—бережок). Находит чередующиеся звуки в корне слова.
|
Находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне |
Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень |
Устанавливать наличие чередование согласных в корне в однокоренных словах. |
Упр. 137, с.77 |
|||
38 |
Сложные слова |
1ч. |
|
|
Различает сложные слова, находить в них корни.
|
Узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
|
Формулирует определения однокоренных слов, выделяет корень |
Разбирать слова по составу, выделять корень для составления сложных слов |
Упр. 141, с.78 |
|||
39-40 |
Формы слова. Окончание. |
2 ч. |
|
|
Формулирует определение окончания, выделяет окончание в слове, доказывает значимость окончания в слове.
|
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание |
Формулирует определения однокоренных слов,выделяет окончание |
Различать формы одного слова, выделять часть в слове |
Упр. 146, с.81, упр. 152, с. 83 |
|||
41 |
Приставка. |
1ч. |
|
|
Формулирует определения приставки и суффикса. Объясняет значение приставок и суффиксов в слове. Выделяет в словах приставки и суффиксы. Образовывает слова с помощью приставки или суффикса.
|
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс, образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов |
Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки |
Выделять часть в слове |
Упр. 156, с.86 |
|||
42 |
Значение приставок |
1 ч. |
|
|
Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки |
Разбирать слова по составу, образовывать новые слова |
Упр. 163, с.88 |
|||||
43-44 |
Суффикс. Значение суффиксов |
2 ч. |
|
|
Формулировать определения однокоренных слов, выделяет приставки |
Выделять часть в слове |
Написать 10 слов с суффиксами, упр. 176. с.94 |
|||||
45 |
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» |
1 ч |
|
|
Рассматривает картину, высказывает своё отношение к картине, анализирует содержание, составляет (под руководством учителя) по картине описательный текст.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Рассматривает картину, анализировать её |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Упр. 171, с.92 |
|||
46-47 |
Основа слова |
2ч. |
|
|
Выделяет в словах основу слова. Работает со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работает с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдает над группами однокоренных слов и способами их образования. Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу». . |
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи). |
Формулирует определения однокоренных слов, выделять основу слова |
Выделять часть в слове |
Упр. 182, с.96, тетрадь а печатной основе Упр. 127, 128 с. 51 |
|||
48 |
Обобщение и закрепление изученного по теме «Состав слова». |
1 ч. |
|
|
Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Анализирует, составляет модели разбора слова но составу и подбирает слова по этим моделям. Различает однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.
|
Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям |
Работает с памяткой «Как разобрать слово по составу» |
Выделять части в слове |
Упр. 188, с. 98 |
|||
49 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
1 ч |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
50 |
Проект «Семья слов» |
1 ч. |
|
|
Составляет «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвует в презентации своей работы |
Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Подбирает из разных источников информацию , Создает проект |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно с взрослым |
с. 101 |
|||
51 |
Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом |
1 ч. |
|
|
. Подробно излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Упр. 190, с.99 |
|||
Правописание частей слова (29 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
52 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова |
1 ч. |
|
|
Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности.
|
Применять изученные правила правописания, подбирать
примеры с определённой орфограммой; Применять изученные правила правописания, подбирать
примеры с определённой орфограммой; |
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 195, с.105 |
|||
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
1 ч. |
|
|
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Работает со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. Составляет словарики слов с определённой орфограммой.
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 200, с.107 |
||||
54-55 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
|
2 ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 203, с.108, тетрадь на печатной основе Упр. 136 с. 54 |
|||||
56-57 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне |
2ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 214, с. 113, тетрадь на печатной основе Упр. 144, 145 с. 58 |
|||||
58-59 |
Закрепление изученного по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» |
2ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 218, с.115, тетрадь на печатной основе Упр. 151, 152 с.60 |
|||||
60 |
Обучающее изложение |
1 ч. |
|
|
Работает с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составляет объявление. |
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Тетрадь на печатной основе Упр. 147 с.59 |
|||
61-62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
2ч. |
|
|
Подбирает несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём.
|
Применять ранее изученные правила правописания,
подбирать примеры с определённой орфограммой; |
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 224, с.117, упр. 229, с. 120 |
|||
63 |
Закрепление темы «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» |
1ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Закреплять проверку слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 230, с.120 |
|||||
64-65 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
2 ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Проверять слова с орфограммами в значимых частях слова |
Упр. 235, с.122, тетрадь на печатной основе Упр. 164 с.66 |
|||||
66 |
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» |
1ч. |
|
|
Составляет текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Рассматривает картину, анализирует её и составляет предложения |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Тетрадь на печатной основе Упр. 165 с.66 |
|||
67 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
68-69 |
Правописание суффиксов и приставок
|
2 ч. |
|
|
Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём.
|
Применять изученные правила правописания -гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах |
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Различать суффиксы и приставки на письме |
Упр. 241, с.125, упр. 247, с. 128 |
|||
70-71 |
Закрепление темы «Правописание суффиксов и приставок»
|
2 ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Различать суффиксы и приставки на письме |
Упр. 251, с.129, упр. 255, с. 130 |
|||||
72-73 |
Правописание приставок и предлогов
|
2ч. |
|
|
Применять изученные правила правописания, раздельно писать предлоги и слитно - приставки |
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Различать приставки и предлоги на письме |
Упр. 260, с.132, упр. 263, с. 134 |
||||
74-75
|
Правописание слов с разделительным твердым знаком
|
2 ч. |
|
|
Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводит примеры слов с заданной орфограммой Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролирует правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работает с орфографическим словарём. Составляет словарики слов с определённой орфограммой.
|
Применять изученные правила правописания -разделительный
твёрдый знак (ъ) Применять изученные правила правописания, подбирать
примеры с определённой орфограммой; |
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака |
Упр. 266, с.135, упр. 274, с. 138 |
|||
76
|
Закрепление темы «Правописание слов с разделительным твердым знаком»
|
1 ч. |
|
|
Находит и отмечает в слове изученную орфограмму |
Уметь пользоваться правилом написания разделительного мягкого знака |
Упр. 279, с.141 |
|||||
77 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач. |
Умеет работать самостоятельно |
Записывать текст под диктовку |
Не предусмотрено |
|||
78 |
Проект «Составляем орфографический словарь» |
1 ч. |
|
|
Составляет словарики слов с определённой орфограммой.
|
Формировать интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Работает с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым |
Подбирать из разных источников информацию , Создавать проект |
С. 142 |
|||
79 |
Изложение повествовательного деформированного текста |
1 ч. |
|
|
Восстанавливает содержание повествовательного деформированного текста, составляет письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Передет в письменной форме текст по памяти |
Записывать совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Записать 10 слов с приставками. |
|||
80 |
Обобщение и закрепление по теме «Правописание частей слова» |
1 ч. |
|
|
Обсуждает алгоритм разбора слов по составу, планирует учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводит разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Применяет правила правописания частей слова |
Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям |
Выделяет части в слове, пользоваться правилами правописания |
Находить и отмечать в слове изученную орфограмму |
Тетрадь на печатной основе Упр. 130-132 с. 52 |
|||
Части речи (76 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
Имя существительное (32 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
81 |
Части речи
|
1ч. |
|
|
Определяет по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицирует слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирает примеры слов изученных частей речи.
|
Распознавать имена существительные |
Находит части речи в предложении |
Различать и находить имя существительное по его признакам
|
Упр. 7, с.6 |
|||
82-83 |
Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи. |
2ч. |
|
|
Распознает имена существительные среди слов других частей речи, определяет лексическое значение имён существительных. Различает среди однокоренных слов имена существительные. Находит устаревшие слова — имена существительные.
|
Уметь распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных |
Употребляет необходимые части речи, дополнять предложения по смыслу необходимыми частями речи. |
Различать и находить имя существительное по его признакам
|
Упр. 11, с.10, тетрадь на печатной основе Упр. 11 с. 8. |
|||
84-85 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
2ч. |
|
|
Выделяет среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находит среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объясняет их значение.
|
Распознавать имена существительные; одушевленные и неодушевленные |
Различает и находит одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
Различать и находить одушевленные и неодушевленные имена существительные
|
Составить 2 предложения с одуш. И неодуш. Именами сущ., тетрадь на печатной основе Упр. 15, 16 с.10 |
|||
86 |
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
1ч |
|
|
Письменно излагает содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и самостоятельно составленному плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Выписать 5 одуш. и 5 неодуш. словарных слов. |
|||
87
|
Собственные и нарицательные имена существительные
|
1ч. |
|
|
Распознает собственные и нарицательные имена существительные, определяет значение имён собственных. Обосновывает написание заглавной буквы в именах собственных.
|
Уметь распознавать собственные и нарицательные имена существительные |
Воспроизводит собственные и нарицательные существительные в собственной речи. |
Различать и находить собственные и нарицательные имена существительные
|
Упр. 27, с.17 |
|||
88 |
Проект «Тайны имени» |
1 ч. |
|
|
Наблюдает нал толкованием значения некоторых имён. Составляет (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.
|
Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Строит монологические высказывания |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым |
С. 18-19 |
|||
89-90
|
Число имен существительных |
2 ч. |
|
|
Определяет число имён существительных. Изменяет форму числа имён существительных. Распознает имена существительные, имеющие форму одного числа.
|
Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам.
|
Изменяет существительные по числам. |
Различать и находить число имен существительных |
Упр. 32, с.21, упр. 37 с. 23 |
|||
91-92 |
Род имен существительных |
2ч. |
|
|
Определяет род имён существи-тельных. Классифицирует имена существительные по роду и обосновывает правильность определения рода. Правильно употребляет в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.
|
Наблюдает за именами существительными и различать их по родам. |
Различать и находить род имен существительных |
Упр. 44, с.27, упр. 50, с. 30 |
||||
93 |
Имена существительные общего рода |
1ч. |
|
|
Согласовывает имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)
|
Определяет род имён существительных. |
Различать и находить род имен существительных |
Тетрадь на печатной основе Упр. 47 с.23 |
||||
94-95 |
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода |
2ч. |
|
|
Правильно записывает имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи.
|
Применять изученные правила правописания-мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); |
Употребляет мягкого знака в конце имен существительных |
Различать и находить род имен существительных |
Упр. 56, с.33, упр. 60, с. 34 |
|||
96 |
Диктант по теме «Имя существительное» |
1ч.
|
|
|
Пишет диктант и проверяет написанное.
|
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
97
|
Склонение имен существительных |
1 ч. |
|
|
Анализирует таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменяет имена существительные по падежам. |
Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам |
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам |
Различать склонение имен существительных |
Просклонять сущ. «стрела» и «гроза» |
|||
98-99 |
Падеж имен существительных |
2ч. |
|
|
Запоминает названия падежей. Работает с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определяет падеж имён существительных.
|
Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. |
Различать падеж имен существительных |
Тетрадь на печатной основе Упр. 60 с.28 |
|||
100 |
Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – Царевич и лягушка-квакушка» |
1 ч. |
|
|
Составляет рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану |
Передавать в письменной форме свои впечатления от картины |
Просклонять слово «ручка». |
|||
101 |
Именительный падеж |
1 ч. |
|
|
Распознает именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). падежному вопросу и предлогу. Составляет предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставляет и различает внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).
|
Определять грамматические признаки имени существительного (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам |
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение именительного падежа в тексте |
Различать Именительный падеж |
Тетрадь на печатной основе Упр. 67,68 с.31 |
|||
102 |
Родительный падеж |
1 ч. |
|
|
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение родительного падежа в тексте |
Различать Родительный падеж |
Упр. 81, с.45 |
|||||
103 |
Дательный падеж |
1ч. |
|
|
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение дательного падежа в тексте |
Различать Дательный падеж |
Упр. 84, с.47 |
|||||
104 |
Винительный падеж |
1ч |
|
|
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение винительного падежа в тексте |
Различать Винительный падеж |
Упр. 93, с.52 |
|||||
105 |
Творительный падеж |
1 ч. |
|
|
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте |
Различать Творительный падеж |
Тетрадь на печатной основе Упр. 83,84 с.39 |
|||||
106 |
Предложный падеж |
1 ч. |
|
|
Наблюдает над изменением имен существительных по падежам, нахождение предложного падежа в тексте |
Различать Предложный падеж |
Упр. 98, с.54 |
|||||
107 |
Подробное изложение текста повествовательного характера. |
1 ч. |
|
|
Работает с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану |
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Составить 5 словосочетании с именами сущ. в разных падежах |
|||
108-109 |
Обобщение и закрепление по теме «Части речи» |
2 ч. |
|
|
Составляет сообщение об изученных падежах имён существительных.
|
Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
|
Работает по памятке «Порядок разбора имени существительного» |
Различать и находить части речи |
Тетрадь на печатной основе Упр. 2,3 с.4 |
|||
110 |
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» |
1ч. |
|
|
Пишет диктат и проверять написанное. Оценивает результаты выполненного задания |
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
111 |
Проект «Зимняя» страничка» |
2 ч. |
|
|
Подбирает слова — имена существительные на тему «Зима», составляет словарь зимних слов, анализирует поэтические тексты, посвящённые зимней природе.
|
Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Подбирает из разных источников информацию , Создавать проект |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослыми. |
С. 60-61 |
|||
112 |
Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
1 ч |
|
|
Составляет устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Повторение словарных слов. |
|||
Имя прилагательное (18 ч.)
|
|
|
|
|
||||||||
113-114
|
Лексическое значение имен прилагательных
|
2 ч. |
|
|
Распознает имена прилагательные среди других частей речи. Определяет лексическое значение имён прилагательных. Выделяет словосочетания с именами прилагательными из предложения.
|
Уметь распознавать имена прилагательные, работать со словарем |
Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте |
Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова |
Упр. 112,с.65, упр. 115,с. 66 |
|||
115
|
Роль имен прилагательных |
1 ч. |
|
|
Подбирает к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные.
|
Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
|
Работает со словарем. Различает имена прилагательные в речи и тексте |
Уметь пользоваться словарем, объяснять лексического значение слова |
Упр. 121, с.69 |
|||
116
|
Текст – описание по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» |
2 ч. |
|
|
Находит изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривает репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывает своё отношение к ней.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
С. 71 |
|||
117-118 |
Род имен прилагательных |
2ч. |
|
|
Определяетрод имён прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду. Наблюдает зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
|
Определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
|
Различает род имен прилагательных в тексте |
Различать род имен прилагательных |
Упр. 126, с.73, упр. 130, с. 75 |
|||
119-120 |
Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе |
2 ч. |
|
|
Изменяет имена прилагательные по родам в единственном числе. Пишет правильно родовые окончания имён прилагательных.
|
Различает род имен прилагательных в тексте, наблюдать над изменением прилагательных по родам. |
Различать род имен прилагательных |
Тетрадь на печатной основе Упр 106,108 с.48 |
||||
121-122 |
Число имен прилагательных |
2 ч. |
|
|
Определяет форму числа имени прилагательного, изменяет имена прилагательные по числам |
Различает число имен прилагательных в тексте и речи. |
Различать число имен прилагательных |
Упр. 138, с.80, упр. 142, с. 81 |
||||
123-124 |
Падеж имен прилагательных |
2 ч. |
|
|
Определяет падеж, имён прилагательных по падежу имён существительных.
|
Различает падеж имен прилагательных в тексте и речи. |
Различать падеж имен прилагательных |
Просклоняйте имя прил. «высокая» (гора), тетрадь на печатной основе Упр. 120 с.55 |
||||
125-126 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
2 ч. |
|
|
Работает с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирает имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определяет изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывает правильность их выделения |
Работает по памятке «Порядок разбора имени прилагательного» |
Различать род и число имен прилагательных |
Составить 2 предложения и выполнить разбор, тетрадь на печатной основе Упр. 123 с. 56 |
||||
127 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания |
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
128 |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
1 ч |
|
|
Наблюдает над именами прилагательными в загадках, подбирает свои загадки с именами прилагательными, участвует в конкурсе загадок.
|
Формировать интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
|
Подбирает из разных источников информацию , Создает проект |
Работать с заданиями творческого характера, анализировать и систематизировать информацию совместно со взрослым |
С. 90 |
|||
129 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» |
1 ч. |
|
|
Составляет сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану |
Передавать в письменной форме свое впечатления от картины |
Повторение словарных слов. |
|||
130 |
Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания |
Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
|
Работает по памятке «Порядок разбора имени прилагательного» |
Различать род и число имен прилагательных |
Тетрадь на печатной основе Упр. 103,104 с.47 |
|||
Местоимение (5ч) |
|
|
|
|
||||||||
131
|
Личные местоимения 1-го,2-го,3-го лица |
1 ч. |
|
|
Распознает личные местоимения среди других частей речи.
|
Находить местоимение, понимать их значение и употребление в речи |
Наблюдает за местоимениями в речи, различать их в тексте |
Различать личные местоимения в речи |
Тетрадь на печатной основе Упр. 130 с.59 |
|||
132 |
Изменение личных местоимений по родам |
1 ч. |
|
|
Определяет грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывает правильность выделения изученных признаков местоимений.
|
Распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические |
Наблюдает за изменением личных местоимений по родам |
Различать личные местоимения в речи по родам |
Упр. 162, с.95 |
|||
133 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа |
1 ч. |
|
|
Определять род у местоимений 3-го лица. |
Наблюдает за изменением личных местоимений по родам |
Различать личные местоимения в речи по родам |
Тетрадь на печатной основе Упр. 134 с.61 |
||||
134 |
Составление письма |
1ч. |
|
|
Составляет письмо другу или кому-либо из родственников.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Составляет связный текст в соответствии с правилами письма |
Составлять связный текст в соответствии с правилами письма |
Составить письмо другу. |
|||
135 |
Подробное изложение текста повествователь ного характера. |
1 ч. |
|
|
Составляет рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Составить 2 предложения с местоимениями. |
|||
Глагол (21 ч.) |
|
|
|
|
||||||||
136-137
|
Значение и употребление глаголов в речи. |
2 ч.
|
|
|
Распознает глаголы среди других частей речи. Различает глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определяет лексическое значение глаголов.
|
Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи |
Различает части речи, наблюдать за глаголами в речи, уметь находить их в тексте. |
Различать глагол в устной речи |
Упр. 172, с.102, упр. 176, с. 103 |
|||
138 |
Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы |
1 ч. |
|
|
Подбирает Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы Определяет лексическое значение глаголов.
|
Наблюдать за употреблением глаголов -синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к глаголам, уточнять их значение.
|
Умеет находить в тексте Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы |
Различать глаголы- синонимы, глаголы- антонимы |
Тетрадь на печатной основе Упр. 139 с.63 |
|||
139-140 |
Начальная (неопределенная) форма глагола |
2ч. |
|
|
Узнает неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждает значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.
|
Определять начальную форму глаголов Различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?». |
Наблюдает за изменением глаголов в речи, воспроизводить начальную форму глаголов.. |
Определять по схеме начальную форму глаголов |
Упр. 184, с.107, упр. 188, с. 108 |
|||
141-142 |
Число глаголов |
2ч. |
|
|
Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам.
|
Определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени).
|
Наблюдает за изменением глаголов по числам |
Уметь определять число глаголов |
Тетрадь на печатной основе Упр. 156 с.68 |
|||
143-144
|
Времена глаголов |
2 ч. |
|
|
Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывает от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.
|
Наблюдает за изменением глаголов по временам, |
Уметь определять число глаголов и время глаголов |
Упр. 199, с.113, упр. 204, с.116 |
||||
145-146 |
Изменение глаголов по временам |
2 ч. |
|
|
Наблюдает за изменением глаголов по временам. |
Уметь определять число глаголов и время глаголов |
Упр. 209, с.118, тетрадь на печатной основе Упр. 160 с.70 |
|||||
147 |
Выборочное подробное изложение повествовательного текста |
1 ч |
|
|
Анализирует текст, отбирает содержание для выборочного изложения, составляет план предстоящего текста, выбирает опорные слова, письменно излагает содержание текста.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Записать 3 предложения с глаг. в разном времени |
|||
148-149 |
Роль глаголов в прошедшем времени |
2 ч. |
|
|
Определяет род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывает родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).
|
Определять род глагола в прошедшем времени.
|
Наблюдает за изменением глаголов по временам, воспроизводить глаголы в прошедшем времени |
Определять в тексте глаголы прошедшего времени |
Упр. 218, с.122, упр. 222, с. 124 |
|||
150-151 |
Правописание частицы не с глаголами |
2ч. |
|
|
Раздельно пишет частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.
|
Применять ранее изученное правило правописания-раздельное написание частицы не с глаголами |
Наблюдает за изменением глаголов в речи, пользуется частицей не в речи и тексте. |
Раздельно писать частицу не с глаголами |
Тетрадь на печатной основе Упр. 169, 170 с.74 |
|||
152-153
|
Повторение и закрепление знаний о глаголе |
2ч.
|
|
|
Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи. Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения |
Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
|
Работает по памятке «Порядок разбора глагола |
Пользуясь памяткой, разбирать глаголы как часть речи |
Упр. 231, с.127, тетрадь на печатной основе Упр. 167 с.73 |
|||
154 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания |
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
155 |
Обобщение знаний по теме «Глагол» |
. 1ч. |
|
|
Работает с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирает глагол как часть речи. Определяет изученные грамматические признаки глагола и обосновывает правильность их выделения.
|
Производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
|
Работает по памятке «Порядок разбора глагола» |
Пользуясь памяткой разбирать глаголы как часть речи |
Тетрадь на печатной основе Упр. 174 с.76 |
|||
156 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1ч. |
|
|
Оценивает результаты выполненного задания |
Овладенть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Записывает текст под диктовку |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
Повторение 14 ч |
|
|
|
|
||||||||
157-158 |
Части речи |
2 ч. |
|
|
Узнает изученные части речи среди других слов и в предложении, классифициреует их, приводит примеры слов изученных частей речи. Определяет грамматические признаки изученных частей речи и обосновывает правильность их выделении.
|
Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков |
Различает части речи |
Различать части речи |
Упр. 239, с.132, тетрадь на печатной основе Упр. 1 с.3 |
|||
159 |
Обучающее изложение |
1 ч. |
|
|
Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяете по заголовку содержание текста.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Записывает совместно составленный рассказ по опорным словам и плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Записать 2 пословицы на тему «Родина». |
|||
160 |
Обобщение изученного о слове, предложении |
1ч |
|
|
Обобщает знания о слове и предложении |
Устанавливать связи слов между словами в предложении, различать предложение, словосочетание и слово. |
Обобщает знания о слове и предложении |
Применять правила оформления предложения |
Упр. 246, с.134 |
|||
161 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
1ч |
|
|
Определяет наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находит и отмечает в словах орфограммы. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.
|
Применять изученные правила правописания, подбирать
примеры с определённой орфограммой; |
Работает по схеме правописания окончаний имен прилагательных |
Применять правила правописания окончаний имен прилагательных |
Упр. 249, с.135 |
|||
162 |
Правописание приставок и предлогов |
2 ч. |
|
|
Различает приставки и предлоги, пользоваться на письме ими (простые случаи) |
Применять правила правописания приставок и предлогов |
Упр. 250, с.135 |
|||||
163 |
Правописание безударных гласных |
1 ч |
|
|
Различает проверяемые и проверочные слова, сопоставлять их |
Применять правила правописания безударных гласных |
Упр. 255, с.137 |
|||||
164 |
Правописание значимых частей слов |
1ч |
|
|
Применяет знания фонетического материала при использовании правил правописания |
Применять правила правописания значимых частей слов |
Упр. 257, с.138 |
|||||
165 |
Итоговый контрольный диктант |
1 ч |
|
|
Оценивать свои достижения и |
Овладеть основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса), а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения практических и задач |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану. |
Уметь работать самостоятельно |
Не предусмотрено |
|||
166 |
Анализ итогового контрольного диктанта |
1ч. |
|
|
Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. |
Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами |
Работает над ошибками по памятке |
Уметь работать самостоятельно |
Упр. 263, с.140 |
|||
167 |
Обучающее изложение |
1 ч. |
|
|
Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к заданному тексту и определяет по заголовку содержание текста. Выделяет части текста и обосновывает правильность их выделения.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану |
Передавать в письменной форме текст по памяти |
Тетрадь на печатной основе Упр. 181 с.79 |
|||
168 |
Текст |
1 ч. |
|
|
Различает текст и предложение, текст и набор предложений. Определяет тему и главную мысль текста.
|
Распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
|
Строит предложения для решения определённой речевой задачи |
Составлять текст по заданной теме |
Тетрадь на печатной основе Упр. 180 с.79 |
|||
169 |
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» |
1 ч. |
|
|
Составляет сочинение-рассуждение по прочитанному стихотворению и жизненному опыту.
|
Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения |
Строит предложения для решения определённой речевой задачи по опорным словам и предложенному плану |
Передавать в письменной форме свое впечатление на заданную тему |
Повторение словарных слов |
|||
170 |
КВН «Знатоки русского языка» |
1ч. |
|
|
Оценивает свои достижения и достижения других учащихся. |
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами Осуществлять обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. |
Принимает участие в КВНе, обобщить изученное |
Обобщить изученное |
Повторение правил |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.