Оздоровительный проект "Я здоровье берегу"
Оценка 4.8

Оздоровительный проект "Я здоровье берегу"

Оценка 4.8
docx
08.12.2021
Оздоровительный проект "Я здоровье берегу"
Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу».docx

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу»

Составитель воспитатель Березина И.Н.

1.     Актуальность

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

2.     Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, медработник; родители воспитанников.

3.     Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

4.     Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям; познакомить детей с правилами правильного питания; продолжать знакомить с правилами гигиены; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние

5.     Краткосрочный проект

6.     Итоговые продукты

стенгазета «Что нужно, чтобы быть здоровым!»

Выставка книжек – малышек «Сказки о спорте и здоровье»,

 Этапы работы над проектом

§  Организационный

Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте;

- Подбор стихотворений, пословиц о спорте;

- Анкетирование родителей;

- Консультации для родителей;

- Подбор необходимой литературы;

- Выполнение родителями и детьми домашних заданий: сочинение сказки «О спорте и здоровье», создание рубрики в газете  «Мы со спортом крепко дружим»;

§  Практический

- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»;

- Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»;

- Беседа «Витамины и здоровый организм»;

- Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

- Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»;

-Просмотр презентации «Виды спорта»;

- Изготовление дидактической игры «Витаминкины друзья»;

- Разучивание пословиц, стихов и загадок о спорте;

- Разучивание физминуток.

§  Заключительный

- Пожелания родителей и детей в газете «Что нужно, чтобы быть здоровым!»

- Выставка рисунков «Физкультура и спорт в нашей семье»;

- Выставка книжек.

§  Роль родителей в реализации проекта:

- Оформление сказки о здоровье.

- Анкетирование

- Создание рубрики в газете  «Мы со спортом крепко дружим»;

11. Ожидаемые результаты

   - Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.

- Умение детей применять полученные знания на практике.

12. Перспективное планирование

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Изготовление дидактической игры «Витаминкины друзья»

Познавательное развитие

- Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»;

- Беседа «Витамины и здоровый организм»;

- Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

Речевое развитие

- Разучивание пословиц, стихов и загадок о спорте.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»;

Физическое развитие

Разучивание физминуток.

 

13. План реализации проекта

Мероприятие

Срок

1

Просмотр презентации «Виды спорта»;

5.11.16

2

- Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»;

5.11.16

3

- Разучивание физминуток.

5.11.16

4

- Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»;

6.11.16

5

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»;

6.11.16

6

- Рисование рисунков на тему: «Физкультура и спорт в нашей семье»;

6.11.16

7

- Разучивание физминуток.

6.1.16

8

- Беседа «Витамины и здоровый организм»;

7.11.16

9

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Чудесные таблетки»;

7.11.16

10

- Изготовление дидактической игры «Витаминкины друзья»;

7.11.16

11

- Разучивание физминуток.

7.11.16

12

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков  «Грипп»;

8.11.16

12

- Разучивание физминуток.

8.11.16

14

Разучивание пословиц, стихов и загадок о спорте;

9.11.16

15

- Разучивание физминуток.

9.11.16

 

14. Список литературы

*А. Барто «Я расту»;

*С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»;

*Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей3-7 лет»; «Физкультурные занятия в детском саду»

*Субботина Е. А. «Физкультминутка! 100 стишат для малышат»

*Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду»

* Поисковик «Яндекс – картинки»

 

Приложение.

Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель.  Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход беседы:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

 

Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Воспитатель:

Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.

Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.

А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.

А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.

Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

 

Рисование  с детьми  подготовительной к школе   группы на тему:

««Физкультура и спорт в нашей семье»

Цель. Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью  и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье?  (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай вид спорта»    

На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта.    Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.

Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.

Физкультминутка

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Дети возвращаются за столы, продолжают работать. Когда рисунок сделан, дети по одному  выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.


 

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу»

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу»

Беседа «Витамины и здоровый организм»; -

Беседа «Витамины и здоровый организм»; -

План реализации проекта №

План реализации проекта №

Приложение. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Приложение. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Рисование с детьми подготовительной к школе группы на тему: ««Физкультура и спорт в нашей семье»

Рисование с детьми подготовительной к школе группы на тему: ««Физкультура и спорт в нашей семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021