Вопросы и задания.
1.Что такое река.Назовите части реки.
2.Истоки бывают разные.Где начинаются реки Волга,Ангара,Терек,Обь.
3.Устье бывают разные.Где заканчивают -ся реки Волга,Амазонка,Миссисипи,Нил. Москва.
4.Как узнать каким притоком реки являет- ся другая река.
Опишите географическое положение реки по плану.
1.Назвать и показатъ реку.
2.Определите:
а)на каком материке и в какой его части находится река,между какими меридианами и параллелями.
б)положение относительно форм рельефа,где начинается река,в каком направлении течет,куда впадает.
Вопросы и задания по теме.
1.Как климат влияет на реки.
2.Какие реки получают исключительно дождевую воду,питаются талыми во- дами и имеют смешанное питание.
3.Как рельеф поверхности влияет на реки.
4.Назовите горные и равнинные реки.
Тесты по теме «Реки мира».
5. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке:
а) прилив
б) половодье
в) паводок
Тесты по теме Реки мира».
6.Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется:
а) устье
б) исток
в) приток
Тесты по теме Реки мира».
8. Граница, между двумя бассейнами рек называется:
а) порог
б) пойма
В) водораздел
Закончить предложение…
Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет называется _______________.
Закончить предложение…
Самый высокий водопад на Земле…
Самый широкий на Земле пролив…
Самое соленое море Земли…
Самая длинная река мира…
Самое большое озеро на Земле…
Цели урока
Расширить знания учащихся об озерах земного шара, объяснить понятия: «озеро», «озерная котловина», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «пресные», «соленые».
Называть крупные озера мира и России и уметь показывать их на карте России и карте полушарий.
Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке.
Определение озера
Озером называется замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении
Какие озера имеют координаты?
1) 3* ю.ш. и 33* в.д.
2) 28* ю.ш. и 137* в.д.
3) 61* с.ш. и 32* в.д.
4) 53* с.ш. и 105* в.д.
5) 7* ю.ш. и 30* в.д.
6) 40* с.ш. и 52* в.д.
Домашнее задание
Учебник «География начальный курс- 6 класс», авт. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова
31
в к/карте отметить все озера, названия
которых мы проговаривали на уроке и
уметь показывать их на физической карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.