Ознакомление детей дошкольного возраста с животными
Оценка 4.7

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Ознакомление детей дошкольного возраста с животными
Общение детей с животными объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его жизни, обогащает его опыт, формирует сострадание к живому существу,желание заботиться о нём, радость и восхищение от взаимодействия с животным. Таким образом при взаимодействии ребёнка с животным миром решаются три задачи.
Ознакомлению детей дошкольного возраста с животными.docx
Ознакомлению  детей дошкольного возраста с животными        Живая природа – неиссякаемый источник духовного обогащения каждого человека.   Дети   постоянно   в   той   или   иной   форме   соприкасаются   с   ней,   ее растительным и животным миром. Первые представления, элементарные знания о   живых   организмах   человек   получает   уже   в   детстве.   Для   развития дошкольников   большое   значение   имеет   понимание   ими   многообразия   живых организмов: их жизненных форм, строения, размеров, условий обитания.            В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему   (появляется   потребность   ласкать,   заботиться   о   растениях   и животных). Процесс взаимодействия ребёнка с животным миром противоречив. Эволюционное   отношение   к   нему   может   проявиться   у   ребёнка   как   в нравственном,   так   и   в   безнравственном   поступке.   Это   связано   с   незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы [16]. Поэтому важно формировать   у   воспитанников   грамотные   представления   о   животных. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимодействии со средой обитания, и выработка на этой основе   правильных   форм   взаимодействия   с   ним.   Важнейшим   условием воспитания у детей гуманного отношения к животным является осознание им себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти   отличия.   Именно   эти   сходства   ведут   ребёнка   к   сравнению   с   собой. Например: животному больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит – как и я. Воспитатель должен добиваться, чтобы каждый воспитанник хорошо знал и выполнял правила гуманного обращения с животными, чтобы он твердо усвоил формулу: «Так нельзя, а так можно и нужно». Необходимо предупреждать в детях   такой   порок,   как   бессердечное   обращение   с   животными,   любое проявление   черствости   и   жестокости   по   отношению   к   живым   существам. Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать имеющиеся представления в   посильную   для   их   возраста   практическую   деятельность,   то   есть,   создать условия для общения с живым существом, учить наблюдать за его поведением, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие [13]. Подобная информация способствует углублению знаний о животном мире, на основе которых у ребёнка вырабатывается   правильная нравственная позиция   по отношению   к   тому   или иному животному.             Педагог   обязан   использовать   любую   возможность,  чтобы   поупражнять ребенка в нравственных поступках. Например, на прогулке дети увидели ежа: и воспитатель,   прежде   чем   взять   животное   в   детский   сад,   должен   обсудить   с детьми,   хорошо   ли   будет   ему   в   детском   саду,   смогут   ли   люди   создать   для животного   условия,   похожие   на   естественные.   Дети   с   помощью   педагога приходят к выводу: не стоит брать ежа из леса («Здесь ему лучше, здесь его дом», «Может, его где­то ежата ждут...») [13].            Каждый случай отрицательного отношения к братьям меньшим также не должен проходить мимо внимания педагога. Необходимо помнить о том, что зачастую   небрежное,   а   порой   и   жестокое   отношение   детей   к   животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Как показывает практика, дошкольники упорно делят животных на «полезных» и «вредных». Они относят к «вредным» всех, кто представляет угрозу жизни и здоровью человека, наносит ущерб хозяйству или просто имеет неприятный внешний вид [13].             Воспитатель   анализирует,   почему   ребенок   проявляет   жестокость   по отношению к животному. Это может быть от незнания, от стремления показать свою силу, под влиянием отрицательного примера взрослого. Надо терпеливо, доходчиво и вместе с тем требовательно объяснять, почему так нельзя делать.             Экологическое   воспитание   детей   дошкольного   возраста   предполагает, прежде   всего,   воспитание   гуманного   отношения   к   природе,   в   частности,   к животному миру. Очень важно показать воспитанникам, что по отношению к животным   они  занимают позицию более сильной стороны  и поэтому  должны заботиться о них, беречь. Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических   знаний,   включающих   в   себя   представления   о   животных   как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения   этих   потребностей;   понимание   взаимосвязи   между   живыми существами и средой их обитания, приспособленности животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой связей, ­ то есть, все друг другу нужны, все друг от друга   зависят.   Именно   так   у   детей   формируется   осознание   необходимости охранять животных, заботиться о них.             Общение   ребенка   с   живыми   объектами   природы   придает   яркую эмоциональную   окраску   его   повседневной   жизни,   обогащает   его   опыт, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с животным.            Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве   три   задачи:   формирование   знаний   о   них,   развитие   эмоционально­ положительного   отношения   к   ним   и   воспитание   нравственного   поведения   в природе.   Педагогическая   ценность   такой   работы   состоит   в   ее   морально   ­ экологическом характере.

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными

Ознакомление детей дошкольного возраста с животными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018