Packet Tracer: веб-серверы и почтовые серверы

  • pdf
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 291. Packet Tracer веб-серверы и почтовые серверы.pdf

Packet Tracer: веб-серверы и почтовые серверы 


Топология

 

Задачи

Часть 1. Настройка и проверка веб-служб

Часть 2. Настройка и проверка почтовых служб

Исходные данные

В этом задании, используя программу Packet Tracer, вы будете выполнять настройку параметров HTTP и служб электронной почты на учебном сервере. Затем необходимо выполнить конфигурацию клиентов для доступа к HTTP и службам электронной почты. 

Примечание. Программа Packet Tracer только моделирует процесс настройки данных служб. Пакеты программного обеспечения HTTP и электронной почты содержат отдельные инструкции по установке и настройке.

серверы и почтовые серверы

Часть 1: Настройка и проверка веб-служб

Шаг 1:    Настройка веб-служб на CentralServer и BranchServer.

a.     Щёлкните CentralServer, откройте вкладку Config (Настройка) и выберите раздел HTTP.

b.     Выберите вариант On, чтобы включить HTTP и HTTPS.

c.     Дополнительно: Измените HTML-код. 

d.     Повторите шаги с 1а по 1в на веб-сайте BranchServer.

Шаг 2:     Проверьте работоспособность веб-серверов, открыв их веб-страницы.

В этой сети много оконечных устройств, но согласно задачам данного шага используйте PC3.

a.     Щёлкните PC3, откройте вкладку Desktop (Рабочий стол) и выберите раздел Web Browser (Веббраузер).

b.     В поле URL введите IP-адрес 10.10.10.2 и нажмите кнопку Go. Откроется веб-сайт CentralServer.

c.     В поле URL введите IP-адрес 64.100.200.1 и нажмите кнопку Go. Откроется веб-сайт BranchServer.

d.     В поле URL введите centralserver.pt.pka нажмите кнопку Go. Откроется веб-сайт CentralServer.

e.     В поле URL введите branchserver.pt.pka нажмите кнопку Go. Откроется веб-сайт BranchServer

f.      Какой протокол преобразует имена centralserver.pt.pka и branchserver.pt.pka в IP-адреса?

____________________________________________________________________________________

Часть 2: Настройка и проверка служб электронной почты на серверах  

Шаг 1:    Настройка CentralServer для отправки (SMTP) и получения сообщений электронной почты (POP3).

a.     Щёлкните CentralServer, откройте вкладку Config (Настройка) и нажмите кнопку EMAIL.

b.     Выберите вариант On, чтобы включить SMTP и POP3.

c.     Назначьте имя домена centralserver.pt.pka и нажмите кнопку Set.

d.     Создайте пользователя с именем central-user и паролем cisco. Нажмите +, чтобы добавить пользователя.

Шаг 2: Настройка BranchServer для отправки (SMTP) и получения сообщений электронной почты (POP3).

a.     Щёлкните BranchServer, откройте вкладку Config (Настройка) и выберите раздел EMAIL.

b.     Выберите вариант On, чтобы включить SMTP и POP3.

c.     Назначьте имя домена branchserver.pt.pka и нажмите кнопку Set.

d.     Создайте пользователя с именем branch-user и паролем cisco. Нажмите +, чтобы добавить пользователя.

серверы и почтовые серверы

Шаг 3: Настройте PC3 для использования службы электронной почты CentralServer.

a.     Щёлкните PC3, откройте вкладку Desktop (Рабочий стол) и выберите раздел E Mail (Электронная почта).

b.     Введите следующие значения в соответствующие поля.

1)    Ваше имя: Central User

2)    Адрес электронной почты: central-user@centralserver.pt.pka

3)    Сервер входящей почты: 10.10.10.2

4)    Сервер исходящей почты: 10.10.10.2

5)    Имя пользователя: central-user

6)    Пароль: cisco

c.     Нажмите кнопку Save (Сохранить). Отобразится окно почтового клиента.

d.     Нажмите кнопку Receive (Получить). Если все настройки клиента и сервера выполнены правильно, в окне почтового клиента появится сообщение о подтверждении Receive Mail Success (Почта успешно получена).

Шаг 4: Настройка отдела продаж для использования службы электронной почты BranchServer.

a.     Щёлкните Sales (Отдел продаж), откройте вкладку Desktop (Рабочий стол) и выберите раздел E Mail (Электронная почта).

b.     Введите следующие значения в соответствующие поля.

1)    Ваше имя: Branch User

2)    Адрес электронной почты: branch-user@branchserver.pt.pka

3)    Сервер входящей почты: 172.16.0.3

4)    Сервер исходящей почты: 172.16.0.3

5)    Имя пользователя: branch-user

6)    Пароль: cisco

c.     Нажмите кнопку Save (Сохранить). Отобразится окно почтового клиента.

d.     Нажмите кнопку Receive (Получить). Если все настройки клиента и сервера выполнены правильно, в окне почтового клиента появится сообщение о подтверждении Receive Mail Success (Почта успешно получена).

e.     Упражнение должно быть выполнено на 100%. Не закрывайте окно настройки «Sales» или «Mail Browser».

Шаг 5: Отправьте сообщение электронной почты клиенту отдела продаж и клиенту PC3.

a.     В окне Sales Mail Browser нажмите кнопку Compose (Создать сообщение).

b.     Введите следующие значения в соответствующие поля.

1)    To (Кому): central-user@centralserver.pt.pka

2)    Subject (Тема): Введите тему письма.

3)    Email Body (Тело письма): Введите тело письма.

c.     Нажмите кнопку Send (Отправить).

серверы и почтовые серверы

d.     Убедитесь, что PC3 получил сообщение электронной почты. Щёлкните PC3. Если окно почтового клиента закрыто, щёлкните E Mail.

e.     Нажмите кнопку Receive (Получить). Будет показано сообщение от отдела продаж. Дважды щёлкните сообщение электронной почты.

f.      Нажмите кнопку Reply (Ответить), введите ответ и нажмите кнопку Send (Отправить).

g.     Убедитесь, что Sales получил ответ.