Урок русского языка
3 класс
Тема: Падеж имён существительных: творительный падеж
Цель:
- познакомить с особенностями творительного падежа, его основными значениями : вопросами, предлогами;
- способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:
Регулятивные УУД:
· принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
· осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного;
Коммуникативные УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Формирование личностных результатов:
· понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
· быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Оборудование:
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте. ребята. 2.Актуализация знаний.
- Какую часть речи мы изучаем в 3 четверти? (Имя существительное)
- Что мы можем сказать об имени существительном? (сущ-ое –э то часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос Кто? Что?, бывает собственное и нарицательное; одуш-ое и неодуш-ое, мужского ,женского или среднего рода; в предложении являются главными и второстепенными членами).
- Сколько в русском языке падежей? (шесть)
-Хорошо,ребята, эти знания пригодятся вам сегодня на уроке.
3 Словарная работа.
-Сейчас мы с вами повторим ранее изученные орфограммы.
Длинная дорога, веселая молодежь.сельская местность, красный кирпич, серая мышь, осенний праздник, быстрый мяч, старшая дочь, летний пейзаж,белый снег.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой задачей.
4.Самоопределение к деятельности.
- Сейчас мы запишем предложение, найдем в нем главные члены предложения т.е. грамматическую основу, выпишем словосочетания.
Поля покрылись пушистым белым снегом.
- От какого слова ставится вопрос? (от главного к зависимому)
- Найдите в нашем предложении словосочетания.
Покрылись (чем?) снегом.
Снегом (каким?) пушистым, белым.
- Ребята,а мы можем определить падеж?
- Как вы думаете,чем мы сегодня будем заниматься?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Молодцы,ребята! Вы правильно определили цели и задачи урока.
-Оцените свою работу смайликами на полях.
5.Физминутка.
(хомка,хомячок)
6. Работа по группам.
1 ряд просклоняйте слово солома,2 ряд- трамвай,3 ряд –озеро.
В строчку в тетради,через запятую,выделите окончания.
7. Работа по теме урока.
- Откройте, ребята, учебники на странице 54.
- Прочитай правило, Никита. А теперь мы все хором на счет : три - предлоги.
- Молодцы, ребята!
- Почему падеж называется творительным?
- В названии падежа учитывается одно из основных значений Творительного падежа, а именно :название предмета, с помощью которого что-то создают,или иначе говоря творят: копают лопатой, пишут ручкой, рубят топором, шьют иглой.
- Так же существительный в Т.п. обозначают деятеля, создателя, творца. Стол создан кем? Столяром. Книга написана кем? Писателем. Ит.п.
- Правило прочитает ученик.
- предлоги хором. (С,перед,под,над,пред).
- Ребята,мы запишем упр.94 в тетради с комментированием.
- Достаточно, ребята три предложения.. Вы молодцы, справились!
Кое-кому было трудно и он допускал ошибки, но все исправил и справился с задачей хорошо.
- Оцените свою работу, поставьте смайлик на полях.
8. Самостоятельная работа.
Упр.95.
- Прочитайте задание.
- Вам нужно самостоятельно составить и записать предложения из 3 группы слов. Первое слово 1 группы - траву, из 2 , из 3- косой. И т.д.
- Поднимите руку, кто не понял как выполнить упражнение?
- Смотрим: Рыбу ( из 1 группы), ловят (из 2 гр.),неводом (из 3 гр.). Нужно составить предложение из каждой группы слов по 1.
- У доски 1 ученик разбирает слово снег - фонетический разбор.
- Молодец, хорошо справился!
9. Рефлексия.
- Как вы думаете мы справились с задачей?
- Как вы оцениваете себя?
- Продолжи фразы:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня на уроке мне было интересно…
10. Домашнее задание.
Составить и записать 2 предложения с именами существительными в творительном падеже.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.