Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»
Оценка 4.8

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад
05.12.2017
Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»
Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды» Хорошим средством для стимулирования и развития речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие пальцев рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.
Пальчико-речевые игры по теме.docx
Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды» Тема «Фрукты»  Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик­ шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную  строку, при этом ладони не касаются друг друга.  На базар ходили мы,  (мизинцы)  Много груш там и хурмы,  (безымянные пальцы)  Есть лимоны, апельсины,  (средние пальцы)  Дыни, сливы, мандарины,  (указательные пальцы)  Но купили мы арбуз ­  (большие пальцы)  Это самый вкусный груз.  (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)  Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ­топ, топ­топ­топ.  Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним,  большим и указательным. Язык двигать вверх­вниз.  2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды ­ яблоки.  Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять  вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.  3. Яблоки кислые.  Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык.  4. Яблоки соберем в корзины.  Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».  5. Дома сварим из яблок варенье.  Большой палец правой руки поднять кверху ­ жест одобрения. Улыбнуться и облизать  верхнюю и нижнюю губу.  6. Через лес (топ­топ, топ­топ­топ) вышли к реке.  Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий  язык вперед­назад.  7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.  Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.  Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать  назад.  8. Приплыли домой.  Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная  клавиатура­ это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо  пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими  руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:  Будем мы варить компот,  Фруктов нужно много. Вот:  Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить,  Отожмем лимонный сок,  Слив положим и песок.  Варим, варим мы компот.  Угостим честной народ.  Творческое задание на развитие мелкой моторики.  Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика,  выкладывание деталей косточками и семенами фруктов. Тема «Овощи»  Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог ­ разминание  фаланги одного пальца, направление массажных движений ­ от ногтевой фаланги  (подушечки) к основанию пальца.  Левая рука:  Вырос у нас чесночок,  (Дети разминают указательный палец)  Перец, томат, кабачок,  (средний палец)  Тыква, капуста, картошка,  (безымянный палец)  Лук и немного горошка.  (мизинец)  Правая рука:  Овощи мы собирали.  (разминают мизинец)  Ими друзей угощали,  (безымянный палец)  Квасили, ели, солили,  (средний палец)  С дачи домой увозили.  (указательный палец) Прощай же на год,  Наш друг­огород. (машем­ пока)  Театр пальчиков и языка  (сопряженная гимнастика)  1. Однажды пальчики пошли на огород: топ­топ, топ­топ­топ.  Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним,  большим и указательным.  Язык двигать вверх­вниз.  2. Подошли к огороду.  Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.  Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.  3. На опушке леса растут помидоры.  Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять.  Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.  4. Помидоры соберем в корзину.  Пальцы рук переплетены «корзинкой».  Язык ­ «чашечкой».  Пальчиковые игры  Игра «У Лариски две редиски»  Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от  указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:  У Лариски ­ две редиски,  У Алешки ­ две картошки,  А у Вовки ­ две морковки,  А у Петьки ­ две редьки.  Игра «Капуста»  Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру  (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:  Мы капусту рубим­рубим,  Мы капусту солим­солим,  Мы капусту трем­трем,  Мы капусту жмем­жмем.  Творческое задание ­ выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами.  Тема «Ягоды»  Самомассаж рук  Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:  Я катаю мой орех,  Чтобы стал круглее всех.  Театр пальчиков и языка  (сопряженная гимнастика)  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ­топ, топ­топ­топ.  Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним,  большим и указательным.  Язык двигать вверх­вниз.  2. Подошли к опушке ­ ровной­ровной, гладкой­гладкой.  Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.  Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.  3. На полянке растет малина.  Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять  вверх.  Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.  4. Собираем малину в корзину.  Переплести пальцы «корзиной».  Язык ­ «чашечкой».  5. Дома сварим из малины варенье.  Большой палец правой руки поднять кверху ­ жест одобрения.  Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.  6. Через лес (топ­топ, топ­топ­топ) вышли к реке.  Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.  Плавное движение широким языком вперед­назад.  7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.  Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.  Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и  убирать назад.  8. Приплыли домой.  Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).  Язык присосать к нёбу (крыша домика).  Пальчиковая игра  «В лес идем мы погулять»  Лес ­ решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным  и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.  Раз, два, три, четыре, пять.  В лес идем мы погулять:  За черникой, За малиной,  За брусникой,  За калиной.  Землянику мы найдем  И братишке отнесем.  Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера.  Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва­распечатка с  изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»

Пальчико-речевые игры по теме «Фрукты, овощи, ягоды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017