"Пальчиковая гимнастика"
Оценка 5

"Пальчиковая гимнастика"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.06.2017
"Пальчиковая гимнастика"
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский) С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности. Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
пальчиковая гимнастика.docx
Пальчиковая гимнастика «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский) С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение,  автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а  также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой  моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет  превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует  улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности. Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют   на  развитие детской речи. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой. 1.Выполнение ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к  возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной  деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2.Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат  вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. 3.Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание. 4.Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается  контроль  за выполняемыми движениями. 5.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные  положения рук и последовательность движений. 6.У малыша развивается воображение и фантазия. 7.Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма. Цель ­ развитие мелкой моторики   1. Массаж ладоней и пальцев.   Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды не носил,  Ты дров не рубил, Ты кашу не варил –  Тебе ничего нет!   2. Массаж прижимающий:   Шел медведь к своей берлоге Да споткнулся по дороге. «Видно очень мало сил Я на зиму накопил», ­  Так подумал и пошел Он на поиск диких пчел. Все медведи – сладкоежки, Любят есть медок без спешки, А наевшись, без тревоги До весны сопят в берлоге.   (Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево ­ вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.)     3. «Щелчки»   Поднял ушки бурундук, Он в лесу услышал звук: ­ Это что за громкий стук, Тук да тук, тук да тук?  ­ А пойдем, ­ сказал барсук, ­  Сам увидишь этот трюк: Это дятел сел на сук И без крыльев и без рук Ищет он, где спрятан жук, Вот и слышен перестук!   (Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по  одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем  палец отпускают, и он со стуком падает вниз).     4. «Ладонь – кулак».   Руки, как глазки, Закрылись – открылись, Словно из сказки  Они появились!   (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак  и снова ложатся ладонями на стол.)   Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И всё быстрее делай так!   (Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется.  Потом наоборот).      5. Поочередное соединение всех пальцев.       у       с       б        м Ищет птичка и в траве, м       б         с         у И на ветках, и в листве, у      с          б          м И среди больших лугов    м      б            с            у Мух, червей, слепней, жуков.   (Поочередное соединение всех пальцев с большим, на каждый ударный слог.)     6. «Пианист».      5 4 3        2 1 Пианист Бемоль      5 4 3       2 1 В музыке король.      5 4 3      2 1  Говорит Бемоль     5 4    3      2 1  Ноты как пароль:     5    4    3     2     1 «До, ре, ми, фа, соль,    5 4 3 2        1 Принесите соль.   5    4    3    2      1 До, ре, ми, фа, соль,      5 4 3        2 1  Посолить фасоль».   (Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на  каждый слог стиха. После каждой строчки ­  смена рук.)     7. Упражнение с пробками.   Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули.         Смена рук И пошли по переулку На веселую прогулку.        Смена рук Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки.        Смена рук Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. (Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь на  указательные и средние пальцы обеих рук. Шагать пальцами, не отрывая  «обувь» от стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)     8. Комканье платка.   У меня живет проглот –  Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюшко, как у бегемота!   (Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком  вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не  помогает!  Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной  рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).     9. Семья. (соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в  конце соединить все пальцы.)   Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.   10. Братья. Выполни задание одной рукой. Пальцы в кулак, поочерёдно отгибаем пальцы, начиная с большого.    Пальчик, пальчик, где ты был?   С этим братцем в лес ходил.   С этим братцем щи варил.   С этим братцем кашу ел.   С этим братцем песни пел.   Выполни задание двумя руками. 11. Сон. (Пальцы одной руки открыты,  поочередно загибаем пальцы).   Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лёг в кровать, этот пальчик чуть вздремнул,  этот пальчик уж уснул,  этот крепко, крепко спит. Тише, мыши, не шумите, пальчики не разбудите.     12. Грибы. Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.  Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу,  начиная с большого). Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами). Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал, Этот резал,  Этот ел, (на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого). Ну а этот лишь смотрел. (мизинец не загибай).   13. Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик самый длинный, Этот пальчик самый сильный, (все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той  же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать  прямыми).  Этот пальчик – толстячок, (Большой палец пригибается к ладони) А все вместе – кулачок. (все пальчики собираются в кулак)

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"

"Пальчиковая гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017