«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.
Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
пальчиковая гимнастика.docx
Пальчиковая гимнастика
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение,
автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а
также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой
моторики. Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, позволяет
превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует
улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой
моторики, а также речевой деятельности.
Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на
развитие детской речи.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.
1.Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к
возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной
деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2.Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат
вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3.Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.
4.Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается
контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные
положения рук и последовательность движений.
6.У малыша развивается воображение и фантазия.
7.Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение
навыка письма. Цель развитие мелкой моторики
1. Массаж ладоней и пальцев.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты кашу не варил –
Тебе ничего нет!
2. Массаж прижимающий:
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся по дороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным
пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево
вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.)
3. «Щелчки»
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук: Это что за громкий стук,
Тук да тук, тук да тук?
А пойдем, сказал барсук,
Сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук
И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук,
Вот и слышен перестук!
(Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по
одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем
палец отпускают, и он со стуком падает вниз).
4. «Ладонь – кулак».
Руки, как глазки,
Закрылись – открылись,
Словно из сказки
Они появились!
(Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак
и снова ложатся ладонями на стол.)
Один кулак – одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так!
(Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется.
Потом наоборот).
5. Поочередное соединение всех пальцев.
у с б м
Ищет птичка и в траве,
м б с у
И на ветках, и в листве,
у с б м
И среди больших лугов
м б с у Мух, червей, слепней, жуков.
(Поочередное соединение всех пальцев с большим, на каждый ударный слог.)
6. «Пианист».
5 4 3 2 1
Пианист Бемоль
5 4 3 2 1
В музыке король.
5 4 3 2 1
Говорит Бемоль
5 4 3 2 1
Ноты как пароль:
5 4 3 2 1
«До, ре, ми, фа, соль,
5 4 3 2 1
Принесите соль.
5 4 3 2 1
До, ре, ми, фа, соль,
5 4 3 2 1
Посолить фасоль».
(Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на
каждый слог стиха. После каждой строчки смена рук.)
7. Упражнение с пробками.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули.
Смена рук
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Смена рук
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Смена рук
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко. (Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь на
указательные и средние пальцы обеих рук. Шагать пальцами, не отрывая
«обувь» от стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)
8. Комканье платка.
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком
вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не
помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной
рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).
9. Семья.
(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в
конце соединить все пальцы.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
10. Братья.
Выполни задание одной рукой.
Пальцы в кулак, поочерёдно отгибаем пальцы, начиная с большого.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Выполни задание двумя руками. 11. Сон.
(Пальцы одной руки открыты, поочередно загибаем пальцы).
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик лёг в кровать,
этот пальчик чуть вздремнул,
этот пальчик уж уснул,
этот крепко, крепко спит.
Тише, мыши, не шумите,
пальчики не разбудите.
12. Грибы.
Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу,
начиная с большого).
Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами).
Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
(на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого).
Ну а этот лишь смотрел.
(мизинец не загибай).
13.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той
же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать
прямыми).
Этот пальчик – толстячок,
(Большой палец пригибается к ладони)
А все вместе – кулачок.
(все пальчики собираются в кулак)
"Пальчиковая гимнастика"
"Пальчиковая гимнастика"
"Пальчиковая гимнастика"
"Пальчиковая гимнастика"
"Пальчиковая гимнастика"
"Пальчиковая гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.