Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют ее развитию.
В. М. Бехтерев
В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита не достаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей на работе и многое другое.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
пальчиковая гимнастика Деревья.doc
Деревья
Даем ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Ребенок катает
мяч или щетку между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи
«Дерево»
У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках,
Зеленого цвета
Ладони от себя,
пальцы
скрещиваются (ладони под
углом друг к другу)
Пальчики
выставляются
вперед.
Локти не прижимаются.
Прижать ладони тыльной
стороной друг к другу.
Пальцы растопырены и чуть
чуть приподняты вверх.
Шевелить
кистями
и
пальцами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.