Речь детей становится более развитой при ролевых играх, играх с куклами из кукольного театра, обыгрывании построек из строительного материала, играх - драматизациях.
Для детей старшего возраста – вышивка, рисование по точкам, обведение по контуру и т. д.
Рассматривание картин, сюжетных картинок, упражнения для развития артикуляционного аппарата, «звуковые дорожки» для развития речевого дыхания, заучивание стихотворений, потешек, песенок, пересказывание коротких рассказов, сказок – все это способствует развитию речи детей.
Овощи (огород)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу
Ох…
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкуснее и нужнее на земле,
Картошка, капуста,
Морковка, горох,
Петрушка иль свекла
Ох…
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала,
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу
Ох…
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста,
Морковка, горох,
Петрушка и свекла
И суп овощной оказался не плох!
(«Шагают»
пальчиками по столу)
(Загибают по одному
пальчику на строчку на
обеих ручках)
(Хлопок)
Попеременные удары
кулачками и ладонями
(Загибают пальчики на
обеих ручках)
(Хлопок)
(Стучат
ребром
каждой ладони по столу)
(Загибают пальчики)
(Хлопок)
Ладони крест накрест
на столе
(Загибают пальчики)
(Хлопок)
(Показывают, как едят
суп)