Движения руки всегда тесно связаны с речью
и способствуют ее развитию.
В. М. Бехтерев
В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита не достаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей на работе и многое другое.
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
«Кто приехал?»
Кто приехал?
Мы, мы, мы,
Мама, мама это ты?
Папа, папа это ты?
Да, да, да!
Братец, братец это ты?
Да, да, да!
Ах сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе,
Да, да, да!
Семья
Поочередное сгибание пальцев,
начиная с большого.
Пальцы обеих рук складывают
кончиками вместе
Быстро хлопаем кончиками
больших пальцев
Большие пальцы прижаты
а кончики
одновременно
друг к другу,
остальных
хлопают
Хлопки кончиками больших
пальцев, затем указательных
Хлопки кончиками больших
пальцев, затем средних пальцев
Хлопки большими пальцами,
Хлопки мизинцами,
Хлопки всеми пальцами