Урок по информатике
МБОУ «СОШ № 15»
8 «Б» класс
12.12.2018 год
Худолей Яна Васильевна
Тема: «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB , CMYK и HSB»
Тип урока: урок открытие нового знания
Цель: Создать условия для:
· Формирования представления учащихся об особенностях цветопередачи в различных системах, о
· Развития логического мышления, памяти, внимания.
· Воспитания аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
o Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
o Воспитать познавательный интерес к изучению информатики;
o Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям.
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.
Предметные:
Ø содействовать усвоению представления о процессе получения цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB;
Ø умение читать таблицы формирования цвета;
Ø определять цвета по заданной интенсивности базовых цветов.
Средства: компьютер, проектор, экран, тетрадь, презентация, распечатки.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Васильевна. Урок информатики проведу у вас я. Эпиграфом урока будет «Просто знать - ещё не всё, знание нужно уметь использовать»И.В.ГетеКак вы думаете, почему я выбрала данное высказывание эпиграфом нашего урока?Действительно, если человек владеет информацией это не значит, что он может применить ее на практике. |
Приветствуют учителя |
|
||||||||||
Этап локализации индивидуальных затруднений |
Прежде, чем приступить к теме урока, вспомним материал прошлой темы. Фронтальная работа - Как кодируется графическая информация в компьютере? (двоичным кодом) - В каких формах может быть представлена графическая информации? (аналоговая и дискретная) - Что такое пространственная дискретизация? (преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную) - Как называется минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет? (пиксель) - Как определить разрешение растрового изображения? (количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения) - Что такое глубина цвета? (количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения) - По какой формуле можно рассчитать глубину цвета? (N=2i) - В каких единицах выражается глубина цвета? (в битах) Ребята, на слайде представлено три одинаковых рисунка. Сравните данные рисунки. - Почему один и тот же рисунок имеет разный объем или размер? От чего это зависит? -Как вы думаете, какая тема урока? -Тема урока «Палитры цветов в системах цветопередачи RGB , CMYK и HSB» |
От цветопередачи |
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения. |
||||||||||
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
-Прежде, чем перейти к теме урока. Поставим цель и сформулируем учебные задачи. Цель: сформировать представление о палитре цветов в системах цветопередачи RGB , CMYK и HSB Учебные задачи: 1.Познакомится с палитрой цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB и научится сравнивать системы цветопередачи 2.Применять свои знания на практике 3.Оценить свою деятельность -Цель и задачи ясны! |
|
Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
||||||||||
Реализация построенного проекта
|
- Как вы думаете, как человек воспринимает цвет? - На какие цвета глаз человека наиболее чувствительные? Палитры цветов в системах цветопередачи RGB С
экрана монитора
человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов (red,
green, blue). Система
цветопередачи RGB применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других
излучающих свет технических устройствах. Действительно, если все базовые цвета принимают нулевое значение, то мы получаем черный цвет. Если все базовые цвета принимают максимальное значение, то мы получаем белый цвет. При максимальной интенсивности одного цвета и минимальной двух других – красный, зеленый и синий цвета. Наложение зеленого и синего цветов образует голубой цвет (Cyan), наложение красного и зеленого цветов - желтый цвет (Yellow), наложение красного и синего цветов - пурпурный цвет (Magenta). Рассмотрим палитру цветов в системе цветопередачи CMYK. Данная система используется при печати изображений на принтере. Основными красками или базовыми цветами в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая. Так,
нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый
и синий цвета. Система цветопередачи CMYK применяется в полиграфии, так как напечатанные документы воспринимаются человеком в отраженном свете. В струйных принтерах для получения изображений высокого качества используются четыре картриджа, содержащие базовые краски системы цветопередачи. Напечатанное на бумаге изображение человек воспринимает в отраженном свете. Если на бумагу краски не нанесены, то падающий белый свет полностью отражается и мы видим белый лист бумаги. Если краски нанесены, то они поглощают определенные цвета спектра. -Ребята, как формируется палитра в системе цветопередачи CMYK?
Характеристики систем цветопередачи
Палитра цветов в системе цветопередачи HSB -
Для чего используется система
цветопередачи HSB? -
Как вы думает, как формируется палитра цветов в данной системе? Параметр Hue позволяет выбрать оттенок цвета из всех цветов оптического спектра: от красного цвета до фиолетового (Н = 0 — красный цвет, Н = 120 — зеленый цвет, Н = 240 — синий цвет, Н = 360 — фиолетовый цвет ). Параметр Saturation определяет процент «чистого» оттенка и белого цвета (S = 0% — белый цвет, S = 100% — «чистый» оттенок). Параметр Brightness определяет интенсивность цвета (минимальное значение В = 0 соответствует черному цвету, максимальное значение В = 100 соответствует максимальной яркости выбранного оттенка цвета). В графических редакторах обычно имеется возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой. Это можно сделать как с помощью мыши, перемещая указатель по цветовому полю, так и вводя параметры цветовых моделей с клавиатуры в соответствующие текстовые поля. Подведем итог урока: -На какие цвета глаз человека наиболее чувствительные? -Как мы получаем черный и белый цвет? -Для чего используется система цветопередачи RGB , CMYK HSB? -Чем отличаются друг от друга системы цветопередачи RGB , CMYK? |
Человек воспринимает цвет с помощью цветовых рецепторов, которые, находятся на сетчатке глаза. Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия.
При печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK. предполагают
|
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку Выполнять простейшие алгоритмы; Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
||||||||||
Первичное закрепление во внешней речи
|
Для закрепления изученного материала, выполним практическую работу. Прочитайте задание (вслух). Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку. Уточним некоторые понятия данной практической работы. -Что такое графический режим экрана монитора. - Приведите примеры графического разрешения экрана монитора. - Каким образом связаны разрешение экрана и объем видеопамяти? -Рассмотрим пример заполнения таблицы: Показать на доске! Нам известна разрешающая способность экрана: 640 на 480. I. 640 на 480 1. Найдем количество пикселей: 640 · 480 = 307200 V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 150 Кбайт. 1228800 бит = 1228800 : 8 = 153600 байт 153600 байт = 153600 : 1024 = 150 Кбайт. Ответ: Аналогично вам необходимо рассчитать объем видеопамяти для других графических режимов. При расчетах учащийся пользуется калькулятором для экономии времени. -А теперь самостоятельно продолжите Проверим выполнение работы (взаимопроверка по эталону) |
Выполнение Практической работы Записывают ответы в таблицу
I. 640 на 480 1) 640 · 480 = 307200 1228800 бит = 1228800 : 8 = 153600 байт 153600 байт = 153600 : 1024 = 150 Кбайт. Ответ: 150 Кбайт.
|
Предметные: Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
-Подведем итог урока. -С какой темой знакомились? -Какую ставили цель и УЗ? (слайд) -Мы достигли, поставленных задач? (полный ответ по каждой задачи) Оцените свою деятельность, продолжив предложения. -Я узнал…. -Я научился… -Мне было трудно… |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB , CMYK и HSB Анализируют свою деятельность |
Регулятивные УУД: -способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям |
Учитель_____________________ Методист____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.