Памяти жертв Холокоста посвящается
Оценка 5

Памяти жертв Холокоста посвящается

Оценка 5
docx
история
1 кл
25.01.2023
Памяти жертв Холокоста посвящается
27 января. Памяти жертв Холокоста
chas-holokost-2.docx

Классный час на тему: «Памяти жертв Холокоста»

Цели :

Образовательная: 1) активизация и актуализация знаний, полученных школьниками при изучении тем: “Фашизм в Германии”, “Вторая мировая война”;

2) закрепление учащимися понятий “национализм”, “фашизм”, “толерантность”, “Холокост”, «геноцид»;

3) раскрытие сущности геноцида, проводимого фашистами в годы Второй мировой войны, направленного не только против евреев, но и против других народов

4) показать причины национализма, опасность крайних форм его проявления и возрождения фашизма;

5) показать итоги холокоста и его значение в истории человечества и каждого из нас.

Воспитательная: 1) воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму,

2) научить сопереживать, нравственно и гуманно оценивать мир, быть толерантным по отношению друг друга;

3) на примере холокоста, показать негативные стороны расовых, национальных войн.

4) раскрытие сущности толерантности и важности толерантного поведения человека как условия существования и развития общества;

Развивающая: 1) развивать умения размышлять в контексте изучаемой общественно – политической темы;

2) умение работать с текстом исторического источника, анализировать его, делать выводы;

3) умение вести дискуссию.

  Используемое ИКТ:  

 - компьютер

 - колонки

 - проектор

 - экран

Используемые материалы:

- конспект классного часа

 - презентация

 - видеоролик «Памяти жертв Холокоста».

Ход классного часа.

(На слайде представлен эпиграф)

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И.Бауэр, исследователь Холокоста.

(Учащийся читает стихотворение)

ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ (Наум Коржавин)

 

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы;

Но их все били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были:

Мужчины мучали детей.

(И по приказу, точно в срок,

вконец измучив, убивали,

и подводя всему итог,

на склады туфельки сдавали.)

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было –

Мужчины мучали детей.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было…(слайд 1)

Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием «ХОЛОКОСТ».

Холокост (от англ. holocaust, из др.греч. λοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма — почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам. (Подробное обсуждение непонятных слов.)(слайд 2)

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 6000000 евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того было уничтожено много цыганского населения, белорусского, поляков, чернокожих душено больных и не трудоспособных.

Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы.

Выступление учащихся по подготовленным сообщениям

Ученик 1.Система, предназначенная для массового уничтожения людей: Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей;
при этом технология уничтожения совершенствовалась. Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

3 слайд. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста

4 слайд. Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками.

Ученик 2. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло

5 слайд. до 3 миллионов польских евреев,
1,2 миллиона советских евреев из них:
140 тысяч евреев Литвы
70 тысяч евреев Латвии;
800 тысяч евреев – Белоруссии.
560 тысяч евреев Венгрии,
280 тысяч — Румынии,
140 тысяч — Германии,
100 тысяч — Голландии,
80 тысяч евреев Франции,
80 тысяч — Чехии,
70 тысяч — Словакии,
65 тысяч — Греции,
60 тысяч — Югославии.

Ученик 3.

 6 слайд. Немецкое руководство создало широкую сеть различного типа лагерей. Первый концентрационный лагерь в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. на окраине городка Дахау.
В 1937 г. неподалеку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд. Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом «Jedem das Seine» (каждому свое).

С конца 1930-х по 1945 г. в Бухенвальде было уничтожено более 56 тыс. человек из общего числа 250 тыс. заключенных.

Ученик 4.

7 слайд. По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года был создан концлагерь Освенцим.

14 июня 1940 г. сюда привезли первый транспорт — 728 поляков.
На территории Польши, Чехии, Латвии и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Саласпилс и многие другие.
Концентрационных лагерей было около 14 тысяч.

Учитель:  

8  слайд. Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января.

 Он  установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005.
Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).

В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвящённом впервые отмечаемому Дню памяти жертв холокоста, В. В. Путин сказал:
«Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма».

Итог классного часа.

Просмотр видеоролика

Учитель: Итак, ответьте на вопрос нашего классного часа «Холокост - помнить или забыть»?

 (Учащиеся высказывают свое мнение по вопросу помнить или забыть Холокост.)

Таким образом, этот кровавый и нечеловеческий период Холокоста в мировой истории и истории России, занимает важное место. И каждый из нас должен это помнить. Помнить о жертвах Холокоста, которые умирали мученической смертью. Помнить горе, которое пережили люди, вернувшиеся из лагерей-смерти.

В большинстве стран мира Холокост воспринимается не только как трагедия евреев, погибших в результате тщательно разработанного и осуществленного плана массового истребления, но и как предостережение. Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/482545-klassnyj-chas-pamjati-zhertv-holokosta


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час на тему: «Памяти жертв

Классный час на тему: «Памяти жертв

ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ (Наум Коржавин)

ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ (Наум Коржавин)

Подробное обсуждение непонятных слов

Подробное обсуждение непонятных слов

Греции, 60 тысяч — Югославии

Греции, 60 тысяч — Югославии

Таким образом, этот кровавый и нечеловеческий период

Таким образом, этот кровавый и нечеловеческий период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023