Памятка № 7: «Структура самоанализа урока»
Оценка 4.9

Памятка № 7: «Структура самоанализа урока»

Оценка 4.9
doc
02.06.2022
Памятка  № 7: «Структура самоанализа урока»
Урок-7.doc

 

Урок № 7: «Структура самоанализа урока»

 

Вопросы

Возможные варианты ответов

1.      Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

 

Урок является:

·        вводным уроком перед изучением нового раздела;

·        уроком изучения нового материала;

·        уроком закрепления изученного ранее материала;

·        уроком обобщения материала по данной теме;

·        уроком контроля знаний и умений учащихся;

·        уроком коррекции знаний и умений учащихся;

·        уроком контроля знаний и умений учащихся.

2.      Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

 

При планировании урока были учтены:

·        индивидуальные возрастные особенности класса;

·        психологические особенности класса;

·        дифференцированный подход к различным учащимся;

·        способность класса к самоорганизации;

3.      Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

 

Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

·        местом урока в теме, разделе, курсе;

·        содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;

·        формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

4.      Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?

 

Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

·        требованиями образовательного стандарта;

·        потребностями и интересами учащихся;

·        формулировкой дидактической цели урока;

·        спецификой учебного предмета;

·        системой работы учителя.

5.      Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

 

На уроке были созданы:

·        ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);

·        условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих  гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).

 

 

6.      Общая структура урока

1)      Основная дидактическая цель урока;

 

 

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

2)      Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?

 

 

·        Подготовить учащихся к работе на уроке;

·        установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;

·        организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;

·        вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;

·        дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;

·        установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;

·        закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

·        оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;

·        информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

·        требованиями образовательного стандарта;

·        спецификой учебного предмета;

·        системой работы учителя.

3)      Этапы урока:

                               I.    Организационный этап.

 

·        Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;

·        проверка подготовленности учащихся к уроку;

·        организация внимания.

                           II.    Этап постановки целей и задач урока.

 

·        Постановка целей и задач перед учащимися.

                        III.    Этап проверки домашнего задания.

 

·        Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;

·        определение типичных недостатков в знаниях и их причин;

·        ликвидация обнаруженных недочетов.

                         IV.    Этап актуализации опорных знаний.

 

·        Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

                            V.    Этап усвоения новых знаний.

 

·        Организация внимания;

·        сообщение учителем нового материала;

·        обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

                         VI.    Этап проверки понимания учащимися нового материала.

 

·        Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

                     VII.    Этап закрепления нового материала.

 

·        Закрепление полученных знаний и умений;

·        закрепление  методики изучения материала;

·        закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

                  VIII.    Рефлексия.

 

·        Самоанализ своей деятельности на уроке;

·        самоанализ совместной деятельности класса на уроке;

·        самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

                         IX.    Заключительный этап.

 

·        Подведение итогов урока;

·        оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;

·        информация о домашнем задании.

7.      Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?

 

Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.

 

 

 


Урок № 7: «Структура самоанализа урока»

Урок № 7: «Структура самоанализа урока»

Основная дидактическая цель урока;

Основная дидактическая цель урока;

I. Этап усвоения новых знаний

I. Этап усвоения новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022