Урок № 7: «Структура самоанализа урока»
Вопросы |
Возможные варианты ответов |
|
1. Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками. |
|
Урок является: · вводным уроком перед изучением нового раздела; · уроком изучения нового материала; · уроком закрепления изученного ранее материала; · уроком обобщения материала по данной теме; · уроком контроля знаний и умений учащихся; · уроком коррекции знаний и умений учащихся; · уроком контроля знаний и умений учащихся. |
2. Какие особенности класса были учтены при планировании урока? |
|
При планировании урока были учтены: · индивидуальные возрастные особенности класса; · психологические особенности класса; · дифференцированный подход к различным учащимся; · способность класса к самоорганизации; |
3. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока? |
|
Тип урока. Выбор структуры и типа урока обосновывался: · местом урока в теме, разделе, курсе; · содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы; · формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока. |
4. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения? |
|
Формы и методы обучения. Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался: · требованиями образовательного стандарта; · потребностями и интересами учащихся; · формулировкой дидактической цели урока; · спецификой учебного предмета; · системой работы учителя. |
5. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе? |
|
На уроке были созданы: · ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя); · условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).
|
6. Общая структура урока 1) Основная дидактическая цель урока; |
|
Образовательная: Развивающая: Воспитательная: |
2) Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?
|
|
· Подготовить учащихся к работе на уроке; · установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях; · организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся; · вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала; · дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; · установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности; · закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; · оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке; · информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается: · требованиями образовательного стандарта; · спецификой учебного предмета; · системой работы учителя. |
3) Этапы урока: I. Организационный этап. |
|
· Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения; · проверка подготовленности учащихся к уроку; · организация внимания. |
II. Этап постановки целей и задач урока. |
|
· Постановка целей и задач перед учащимися. |
III. Этап проверки домашнего задания. |
|
· Выяснение степени усвоения заданного на дом материала; · определение типичных недостатков в знаниях и их причин; · ликвидация обнаруженных недочетов. |
IV. Этап актуализации опорных знаний. |
|
· Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке; |
V. Этап усвоения новых знаний. |
|
· Организация внимания; · сообщение учителем нового материала; · обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися. |
VI. Этап проверки понимания учащимися нового материала. |
|
· Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий. |
VII. Этап закрепления нового материала. |
|
· Закрепление полученных знаний и умений; · закрепление методики изучения материала; · закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся. |
VIII. Рефлексия. |
|
· Самоанализ своей деятельности на уроке; · самоанализ совместной деятельности класса на уроке; · самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке. |
IX. Заключительный этап. |
|
· Подведение итогов урока; · оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности; · информация о домашнем задании. |
7. Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи? |
|
Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи. Удалось/не удалось добиться желаемого результата. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.