Памятка " Профилактика профессионального выгорания педагогов"
Оценка 4.8

Памятка " Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Оценка 4.8
Памятки
pdf
психологическая работа
СCУЗ, ВУЗ
16.10.2023
Памятка " Профилактика профессионального  выгорания педагогов"
Памятка- рекомендации
Памятка ВЫГОРАНИЕ.pdf

 

 

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий  к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека. 

Стадии профессионального выгорания

Первая стадия:

¢  приглушаются эмоции, сглаживаются острота чувств и свежесть

переживаний;

¢  исчезают положительные эмоции, появляется отстраненность в отношениях с членами семьи;

¢  возникает состояние тревожности, неудовлетворенности.

Вторая стадия:

¢  возникают недоразумения с коллегами;

¢  появляются антипатия, а затем и вспышки раздражения по отношению к коллегам.

Третья стадия:

¢  притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру, человек становится

равнодушным;

¢  безразличие ко всему. 

 

 

 

Симптомы профессионального выгорания

 

ПЕРВАЯ ГРУППА Психофизические симптомы: 

¢  чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна

(симптом хронической усталости);

¢  ощущение эмоционального и физического истощения;

¢  снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную ситуацию);

¢  общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);

¢  частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

¢  резкая потеря или резкое увеличение веса;

¢  полная или частичная бессонница;

¢  постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

¢  одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

¢  заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания. 

 

ВТОРАЯ ГРУППА

Социально-психологические симптомы: 

¢  безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

¢  повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

¢  частые нервные срывы (вспышки гнева, злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет,

применение наркотических средств);

 

 

 

 

¢  немотивированный гнев или отказ от общения, уход в себя;

¢  постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);

¢  чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что

«что-то не так, как надо»);

¢  чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;

¢  общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

 

ТРЕТЬЯ ГРУППА Поведенческие симптомы:

¢  ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее;

¢  сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);

¢  постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;

¢  чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

¢  невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;

¢  дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности;

 

 

 

 

 

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания        Во-первых: 

¢  хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).

¢  высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.  

 

        Во-вторых: 

¢  опыт успешного преодоления профессионального стресса;

¢  способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

¢  высокая мобильность;

¢  открытость;

¢  общительность;

¢  самостоятельность;

¢  стремление опираться на собственные силы.  

 

           В-третьих: 

¢  способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей, и жизни вообще.

 

Профилактика профессионального выгорания

 

¢  НЕ скрывайте свои чувства.

Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям возможность обсуждать их вместе с вами.

¢  НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

¢  НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.

¢  НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.

¢  Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.

¢  Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

¢  Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.

¢  Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

 

                                               

 

 

ПАМЯТКА

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты -Мансийск 

 

 

Памятка " Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Памятка " Профилактика профессионального  выгорания педагогов"

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека

ТРЕТЬЯ ГРУППА Поведенческие симптомы: ¢ ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; ¢ сотрудник заметно меняет свой…

ТРЕТЬЯ ГРУППА Поведенческие симптомы: ¢ ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; ¢ сотрудник заметно меняет свой…

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания

Памятка " Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Памятка " Профилактика профессионального  выгорания педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023