ЗАДАНИЕ 1
Объекты и явления живой и неживой природы
Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
|
|
Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Скамейка рядом с клумбой может быть изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
|
|
Пояснения:
В заданиях такого типа НЕ НУЖНО указывать стрелкой на большое количество предметов. В задании четко написано: «Покажи предмет», а не много предметов!!!
ЗАДАНИЕ 2
Использование знаково-символических средств
На Интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.
Пояснения:
Для выбора правильного ответа, разбираем каждое предложение:
1) Смотрим на вечер вторника и ночь среды. Выбираем строку «Облачность и атмосферные осадки» вечером во вторник – СНЕГ С ДОЖДЕМ и ночью среды – СНЕГ С ДОЖДЕМ, значит утверждение НЕВЕРНОЕ.
2) Находим строку «Температура» — переходим во вторую колонку «среды - вечер» В ней написано: -1°С, значит утверждение ВЕРНОЕ.
3) Преобладать! То есть чаще других направлений отмечен С
- находим строку «ветер» — изучаем значки во всех колонках — стрелочки направления ветра изображены в сторону С (север) 7 раз, другие направления 5 раз, значит утверждение ВЕРНОЕ.
4) Находим строку «Влажность воздуха» — переходим в третью колонку «четверг» — влажность меняется: 80%→76%→70%→69%, значит утверждение НЕВЕРНОЕ.
В ответе пишем: 2, 3
ЗАДАНИЕ 3.1
Использование глобуса, карты, плана
МАТЕРИКИ
ВЫУЧИ:
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А |
Название материка Б |
Название материка В |
|
|
|
|
|
|
Название материка Г |
Название материка Д |
Название материка Е |
|
|
|
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка А |
Название материка Б |
Название материка В |
|
|
|
|
|
|
Название материка Г |
Название материка Д |
Название материка Е |
|
|
|
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
ВЫУЧИ!
|
Карта в ВПР будет именно такая!
|
Карта в ВПР будет именно такая!
ЗАДАНИЯ 3.2, 3.3
Использование глобуса, карты, плана
ЗАПОМНИ!
Материк |
Животные |
Растения |
||
Евразия |
Белый
медведь, бобр, амурский тигр, бурый медведь, ёж, верблюд, дальневосточный
леопард, синица, стерх, джейран, гималайский медведь, як, заяц, северный
олень, |
Ель, сосна, дуб, клен |
||
Африка |
Зебра, носорог, бегемот, шимпанзе, слон, жираф, муха це-це, марабу, одногорбый верблюд, горилла, двугорбый верблюд, крокодил, лев |
Папирус, акации желтокрылой |
||
Австралия |
Утконос, ехидна, коала, кенгуру, дикая собака динго, страус Эму, вомбат, варан, лирохвост, сумчатый муравьед, какаду, короткоклювки. бородатая ящерица, мускусный лорикет, большая птица-лира и др. |
эвкалипт |
||
Северная Америка |
Полярная сова, бизон, пума, волк, скунс, броненосец, бобр, аллигатор, рысь, тапир, медведь гризли, вилорог, бизон, кайот и др. |
Секвойя, Тсуга горная |
||
Южная Америка |
Лама, Ягуар, муравьед, пиранья, колибри, пума, страус Нанду, броненосец, жук-геркулес, пампасный олень, попугай ара, альпака, анаконда, ленивец, шиншилла, тапир и др. |
Виктория Регия, Монстера, Росянка |
||
Антарктида |
Императорский пингвин, Морской леопард др. |
- |
||
Природная зона |
Животные |
Растения |
||
Тундра |
Полярная сова, песец, полярная сова, лемминг и др. |
Морошка, ягель, |
||
Зона лесов (тайга) |
Бурый медведь, соболь, лисица, рысь, глухарь, заяц, белка, лось и др. |
Ель, сосна, лиственница, сибирская пихта и др. |
||
Зона лесов (смешанные, широколист- венные) |
Лось, белка, кабан, лисица, волк, заяц и др. |
Береза, дуб, клен, ясень и др. |
||
Степь |
Суслик, дрофа, хомяк, куропатка и др. |
Тюльпан, ковыль и др. |
||
Пустыня |
Черепаха, тушканчик, сайгак, ящерица и др. |
Саксаул, верблюжья колючка и др. |
||
СОВЕТ:
Если ты не знаешь, как выглядят какие-либо животные или растения – посмотри в энциклопедиях, в сети Интернет или на сайте: «Решу ВПР» - раздел «окружающий мир» - задание 3.3.
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/test?theme=12
ЗАДАНИЕ 4
Объекты и явления живой и неживой природы
ЧАСТИ ТЕЛА
ВЫУЧИ!
ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ
ВЫУЧИ!
Подпиши части тела:
Подпиши:
Подпиши названия органов:
Подпиши:
ЗАДАНИЕ 5
Освоение норм здоровьесберегающего поведения
Для успешного выполнения данного задания нужно попробовать соединить начало и конец фразы
А с 1 и 2 и с 3; затем Б с 1 и 2 и с 3;
найти верно сформулированные правила.
Например:
НАЧАЛО ФРАЗЫ |
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
А) Чтобы избежать отравления, Б) Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный мороз, |
|
1) надень варежки или перчатки. 2) не принимай лекарства без назначения врача. 3) надень тёплую шапку. |
Укажи стрелкой окончание фразы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
2 |
1 |
ИЛИ
НАЧАЛО ФРАЗЫ |
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ |
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде, Б) Чтобы не потеряться и не |
|
1)не купайся без взрослых, если не умеешь плавать. 2)надень варежки или перчатки. 3)не ходи в лес без сопровождения взрослых.
|
A |
Б |
1 |
3 |
ЗАДАНИЕ 6.1
Наблюдение, измерение, опыт
СРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ ОПЫТА
СОВЕТ: Чтобы выявить условия проведения опыта несколько раз прочитай его описание. Подчеркни требуемые сравнения в тексте.
Например:
В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное
или
Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество семян в двух стаканах: одинаковое / различное
Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
ПОТРЕНИРУЙСЯ
Владислав проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара.
Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество воды в стаканах: одинаковое / различное
Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное
Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.
Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество кусочков льда: одинаковое / различное
Количество воды в кастрюлях: одинаковое / различное
Температура воды в кастрюлях: одинаковая / различная
Марина решила выяснить, как природные материалы пропускают воду. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины.
Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Природные материалы: одинаковые / различные
Количество речного песка и глины: одинаковое / различное
Количество воды: одинаковое / различное
ЗАДАНИЕ 6.2
Наблюдение, измерение, опыт
Измерения, сравнения, выводы
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.
Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?
СОВЕТ:
Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод.
Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. Вывод: чем выше влажность, тем больше проросших семян.
___________________________________________________________
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде?
Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль.
ЗАПОМНИ! (для выполнения заданий 6.2, 6.3)
Соль, сахар растворяются в горячей воде быстрее, чем в холодной.
Меньшее количество соли (сахара) растворяется в воде быстрее.
Освещённость не влияет на скорость растворения соли (сахара) в воде.
Через песок вода проходит быстрее, чем через глину.
Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль.
Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная.
Чем больше воды, тем быстрее тает лед.
С большей площади поверхности вода испаряется быстрее.
Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды.
Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью.
Сахар, соль растворяются в воде, а песок – нет.
Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд.
В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной.
Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния.
Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет.
Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду.
Скорость испарения воды зависит от формы сосуда.
Большое количество воды испаряется дольше.
Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды.
Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется.
Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода.
Горячая вода закипает быстрее.
В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической.
В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной.
Наличие крышки помогает быстрее вскипятить воду.
Чем выше влажность, тем больше проросших семян.
Чем больше света, тем быстрее растет рассада.
Чем больше освещенность, тем быстрее прорастают семена.
При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет.
В почве семена прорастают лучше, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений.
Низкая температура препятствует прорастанию семян.
Наличие почвы в стакане влияет на прорастание семян (где она есть, семена прорастают быстрее)
Замоченные перед посадкой семена, прорастают быстрее.
На открытом воздухе растения растут и развиваются лучше.
В тёплом месте семена прорастают быстрее.
Для влаголюбивых растений важен частый полив.
Растительное масло, налитое на воду, препятствует прорастанию находящихся в воде семян (нет доступа воздуха, который очень важен для роста растений)
В почве с удобрением растение растет и развивается быстрее.
Перегной сгорает. Чем больше в почве перегноя, тем меньше ее останется после нагревания.
В холоде плесень развивается медленнее.
На мытых плодах плесень появляется медленнее.
Свет препятствует образованию плесени на плодах.
На солнце фрукты сохнут быстрее.
Чем тоньше кусочки, тем быстрее высохнет фрукт.
Накрывание марлей замедляет высушивание фруктов.
ЗАДАНИЯ 7.1, 7.2
Элементарные правила нравственного поведения
ЗАПОМНИ!
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|||
Пешеходный переход |
Дорожные работы |
Велосипедная дорожка |
Выброс камней из-под колес. |
Подземный переход |
Переходить запрещено |
Осторожно, дети! |
Перекресток со светофором |
Парковка автомобилей |
Пристегните ремни |
Движение мотоциклов запрещено |
Въезд запрещён |
Конец велосипедной дорожки |
Пешеходная дорожка |
Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. |
На дороге могут появиться дикие животные |
Площадка для отдыха водителей |
Железнодорожный переезд без шлагбаума |
Искусственное препятствие |
Скорость не более 20км/ч |
ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ |
|||
Фотографировать запрещено |
Вход с мороженым запрещен |
Кататься на роликах запрещено |
С животными не входить, выгул запрещен. |
Бросайте мусор в урну (соблюдайте чистоту) |
Вход (стоянка) для инвалидов |
Выключите телефон |
По газону не ходить |
По эскалатору не бегать |
На перила эскалатора не ставить! |
Места для пассажиров с детьми |
НЕ входить с едой и напитками |
Животное в зоопарке не кормить |
Запрещается пользоваться открытым огнем |
Не мусорить! |
Не шуми! |
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ |
|||
Гладить изделие запрещено |
Ручная стирка |
Вещь стирать нельзя |
Изделие можно стирать |
ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ |
|||
Не разоряй гнезда! |
Не вреди животным! |
Не срывай растения! |
Запрещается разводить костры |
Рыбная ловля запрещена |
Не ломайте ветки |
Охота запрещена |
Запрещается ловить бабочек. |
Запрещается вырубать деревья |
Ставить палатки запрещено |
Не разоряй муравейники |
Не мусорить! |
ИНЫЕ ЗНАКИ |
|||
Высокое напряжение |
Здесь эскалатор |
Эту воду пить нельзя |
Место для купания |
Осторожно, стеклянная дверь |
Бак для отходов из бумаги |
Купаться запрещено |
Содержимое беречь от влаги |
Берегите воду
|
Здесь телефон |
Прыгать в воду запрещено |
Запрещается сливать в реку/озеро отходы |
Закрой надписи листом бумаги и назови знаки. Постарайся объяснить в каких местах их можно встретить, что они отражают.
ЗАДАНИЕ 8
Оценка взаимоотношений людей в социальных группах
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ на это вопрос должен состоять из ТРЁХ предложений.
1. Название профессии.
2. Что делает.
3. Чем полезен труд.
НАПРИМЕР:
А. Это художник. Он рисует картины. Работа художника может перенести нас в прошлое, показать, как выглядели знаменитые люди, когда мы смотрим на картины, мы испытываем разные эмоции.
ИЛИ
Б. Это швея (портной). Она шьет одежду для детей и взрослых. Работа швеи позволяет нам не замерзнуть в любую погоду, выглядеть красиво в любой ситуации, а так же швея может отремонтировать поврежденную одежду.
ИЛИ
В. Это повар. Он готовит еду в кафе, в детских садах, школах. Работа повара очень важна, люди могут поесть, когда нет возможности попасть домой или попробовать такие блюда, которые не умеют готовить.
ЗАДАНИЕ 9
Основы гражданской идентичности
Некоторые знаменательные даты и праздники:
Нужно отметить дату в календаре, действуй так:
1. Ищу нужный месяц
2. Ищу нужную дату
3. Обвожу дату в кружок
4. Определяю день недели – записываю!
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДАТЫ:
8 февраля - День российской науки. Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука — это множество знаний. Все достижения науки служат на благо обществу. |
27 января - День снятия блокады Ленинграда. В годы Великой Отечественной войны погибло огромное количество людей. Наши соотечественники, ленинградцы, совершили подвиг. В тяжелейших условиях они защищали свой город от фашистов. Город выжил, блокада была снята. Мы должны помнить этот подвиг, чтобы человечество не повторяло ошибок прошлого. |
23 марта - Всемирный метеорологический день. Правильные метеорологические предсказания необходимы человечеству. Точную погоду нужно знать летчикам, морякам, ремонтным службам, а также всем тем людям, кто работает на природе. От погоды, например, зависит безопасность пассажиров. |
18 апреля - Международный день охраны памятников и исторических мест. Исторические памятники и места - это важнейшее достояние общества. Они хранят историю и традиции человечества. Люди должны бережно относится к своей культуре, чтобы помнить свое прошлое и развивать будущее. |
12 декабря - день Конституции Российской Федерации. Праздник, посвященный Дню Конституции, является олицетворением торжества закона в стране, а сама Конституция объединяет всех людей в единый народ. |
11 января - День заповедников и национальных парков. Заповедники и национальные парки создаются с целью охраны редких видов растений и животных. Очень важно создавать подобные парки, чтобы на их территории сохранялась чистая природа, а ученые могли изучать уникальных животных и растения. |
1 сентября в нашей стране отмечают День знаний. Знания - это важнейшая часть культуры человека. Умение мыслить и анализировать отличает нас от животных. |
Второе воскресенье сентября - Международный день памяти жертв фашизма. В 1945 году закончилась Вторая мировая война. От рук фашистов во многих странах мира погибли миллионы людей. Наша страна вместе с союзными государствами совершила подвиг и освободила Европу от фашистского режима. Этот день почитаем в России и других странах, поскольку людям очень важно помнить о печальных уроках истории. |
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. Нам всем нужно задуматься о своей жизни и продолжении человеческого рода на Земле, а для этого нужно полюбить, что нас окружает и позаботиться о сохранности и чистоте вод, рек, озер, почв, воздуха, для нашего же блага. |
3 января - День российской печати. Средства массовой информации до сих пор важны для нашего общества потому что это наша история, они напоминают нам о многих событиях. |
9 мая - это День Победы советского народа над фашизмом. Великая Отечественная война - это героическая страница истории нашего государства. Мы гордимся подвигом наших дедов и прадедов и всегда будем помнить этот великий праздник. |
8 марта - международный женский день. В этот праздник мужчины поздравляют своих матерей, жен и дочерей. Очень важно уважать и чтить женщин, ведь они заботятся о детях, вдохновляют мужчин, поддерживают уют в дом, а также украшают мир своей красотой. |
12 апреля - день космонавтики. Эта дата установлена в ознаменовании перового полёта человека в космос, который осуществил Юрий Гагарин. Наше государство уделяет большое внимание освоению космоса для развития науки и техники. Благодаря осваиванию космического пространства человечество изучает новые планеты и звезды. При полете человека в космос становится возможным получить новые знания, которые не были доступны с Земли. |
Третье воскресенье июня - день медицинского работника. Врачи и другие медицинские работники ежедневно спасают тысячи жизней по всему миру. Они помогают другим людям, жертвуя своими интересами, а иногда и здоровьем. Доктор - это благороднейшая профессия, поэтому мы должны уважать и ценить их тяжелый труд во имя блага общества. |
2 апреля - день детской книги Книги очень важны в жизни каждого человека, так как благодаря ним мы расширяем свой кругозор и больше узнаём о жизни. |
Последняя пятница сентября - День вежливости. Быть вежливым, значит, иметь хорошие манеры и уважительно общаться с окружающими. Важно быть вежливым, потому что так легче избежать конфликтов между людьми. |
Задание 10
Описание столицы и родного края
ЗАПОМНИ!
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь. Кировская область
|
10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? город Киров
|
10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Товары: игрушки фабрики «Весна», молочная продукция КМК «Вятушка», меховые изделия фабрик «Соболь», «Метелица», обувь фабрики «Лель». Предприятия: Вятско-полянский машиностроительный завод, Кировский шинный завод, Кировский кожевенный завод, Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей. Памятники г.Вятские Поляны: Памятник ППШ на ул.Ленина, бюст Г.С.Шпагина в сквере им. Шпагина, бюст Ф.И.Трещева на площади труда, памятник воинам-землякам в Парке Победы у Вечного огня, памятный комплекс «Никто, кроме нас», посвященный ВДВ.
|
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? Река Вятка, Кама, Ветлуга, Луза, Юг, Ярань. На территории области расположены 3 крупных водохранилища: Белохолуницкое, Омутнинское, Большое Кирсинское. Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица? Лисица, заяц, кабан, лось. Лисица – хищник, с рыжей шерстью и пушистым хвостом. Питается мышами, ежами, мелкими птицами, зайцами. |
10.3. Какие памятники архитектуры находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них. Памятники архитектуры: Особняк купца Булычева в г.Кирове, Здание Вятской гуманитарной гимназии, Троицкий собор г.Уржум, Александровский костёл в Кирове. |
10.3. Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе. Отрасли экономики: Ведущими отраслями промышленности Кировской области являются: Химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, металлургическое производство, лесоперерабатывающий комплекс, электроэнергетика. Отрасли сельского хозяйства: Молочное животноводство, птицеводство, в растениеводстве лучше всего развито производство ржи, овса, гороха. |
10.3. Какие известные люди родом из твоего региона оставили след в истории нашей страны? Напиши об одном из них. Бакулев Александр Николаевич. (1890-1967 гг.) - знаменитый хирург, член Академии наук, президент Академии медицинских наук, Герой Труда. Бехтерев Владимир Михайлович. (1857-1927 гг.) - Выдающийся психолог, невропатолог, заслуженный деятель науки РСФСР Циолковский Константин Эдуардович. (1857-1935 гг.) Основоположник космонавтики. Шишкин Иван Иванович (1832-1898 гг.) – художник-пейзажист Чайковский Петр Ильич (1840-1893 гг.) Знаменитый композитор. Место рождения: город Воткинск (Вятская губерния). Жил в Вятке первые 8 лет своей жизни. Шаляпин Федор Иванович (1870-1938 гг.) Прекрасный певец, композитор. Ему было присвоено звание Народного артиста Республики. Родители Шаляпина - простые крестьяне, проживавшие в Вятском крае. После того, как Федор Иванович обрел популярность, он подарил целую библиотеку поселку, где жили его родители. В течение своей жизни Шаляпин называл себя не иначе как "вятский мужик". Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 году) Талантливый русский писатель, журналист. Александр Александрович Калягин (род.в 1942 году в г.Малмыж) - признанный советский и российский актер, выдающийся режиссер. Народный артист РСФСР.
|
10.3. Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них. Достопримечательности: Вятский палеонтологический музей, заповедник «Нургуш» в Котельническом районе, Успенский Трифонов монастырь, с.Великорецкое, Слободской музейно-выставочный центр, Музей «Дымковская игрушка: история и современность», Дом-музей конструктора-оружейника Г. С. Шпагина в г.Вятские Поляны, Нижнеивкинские минеральные источники.
|
10.3. В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Напиши о самом крупном природном или искусственном водном объекте, который находится в твоём регионе. Природные зоны: Основные природные зоны в области — хвойные и смешанные леса. Есть крупный природный заповедник — Нургуш, а также несколько заказников. |
10.3. Напиши о самом распространённом транспорте в твоём регионе. Транспорт: Наземный – автобусы, маршрутные такси. |
10.3. Какой рельеф преобладает в твоём регионе? Напиши об одном из полезных ископаемых, которое добывают в твоём регионе. Рельеф области - всхолмлённый с общим наклоном поверхности с северо-востока на юго-запад. В центральной части области расположены Вятские Увалы, на северо-востоке — Верхнекамская возвышенность, на севере — Северные Увалы. Полезные ископаемые: Нефть, газ, известняк, глина, поваренная соль. Нефть – маслянистая жидкость, черного цвета, горючее. |
10.3. Напиши про самые развитые сферы искусства и культуры в твоём регионе. Театр, цирковое искусство, музыка. В Кирове действуют драматический театр им.С.М.Кирова, театр юного зрителя «Театр на Спасской», Кировский театр кукол им.А.Н.Афанасьева |
10.3. Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми? Дуб, береза, ландыш. Береза – лиственное дерево, с мелкими резными листьями, белым стволом и тонкими ветками. Береза – символ России. Береза используется в строительстве, медицине, из нее делают лыжи, мебель. |
10.3. Какие музеи находятся в твоём городе (укажи не менее двух)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось). Вятскополянский исторический музей, дом-музей Г.С.Шпагина, Музей шляп, музей Советского быта «Коммуналка», музей ВПМЗ «Молот» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.