Памятка для работы над ошибками
по русскому языку
|
Вид ошибки |
Что надо делать
|
Примеры |
|||
1 |
Большая буква в начале предложения. Знак препинания в конце предложения. |
Спиши предложение правильно. Выдели заглавную букву в начале и точку в конце предложения.
|
Пришла холодная зима. |
|||
2 |
Пропуск, замена, перестановка букв в слове. |
Напиши слово правильно. Подчеркни букву, которую пропустил или изменил. Поставь знак ударения.
|
домашний |
|||
3 |
Имена собственные. |
Запиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.
|
Ока, Кама, Волга. |
|||
4 |
Правописание гласных после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Напиши слово правильно, подчеркни сочетание. Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.
|
Лыжи, живот, жираф. |
|||
5 |
Словарные слова (непроверяемые гласные и согласные) |
Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение. Подчеркни букву, в которой допустил ошибку. Поставь знак ударения.
|
Капуста, капуста,
капуста. |
|||
6 |
Перенос слова. |
Выпиши слово правильно. Напиши все случаи переноса этого слова.
|
Человек, че-ловек, чело-век. |
|||
7 |
Сочетания ЧК, ЧН, ШН. |
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание. Напиши ещё 2 слова с таким же сочетанием.
|
Кочка, ночка, дочка. |
|||
8 |
Ь – показатель мягкости согласных Ь – разделительный мягкий знак Ъ – разделительный твёрдый знак
|
Напиши слово правильно, подчеркни ь илиЪ знак. Напиши ещё 2 слова на это правило. |
Пень, пальто, коньки.
Друзья, ручьи, вьюга.
Объём, подъезд, съел. |
|||
9 |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
|
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово, поставь ударение, выдели корень.
|
Земля – земли. |
|||
10 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
Выпиши слово правильно, подчеркни проверяемую согласную. Напиши проверочное слово.
|
Гриб – грибы |
|||
11 |
Непроизносимые согласные в корне слова. |
Выпиши слово правильно, подчеркни проверяемую согласную. Напиши проверочное слово.
|
Солнце - солнышко |
|||
12 |
Удвоенные согласные.
|
Запиши слово правильно. Подчеркни в нем удвоенную согласную. Составь и запиши предложение с этим словом.
|
сумма Сумма двух и трёх равна пяти. |
|||
13 |
Написание предлогов со словами. |
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос, запиши.
|
в _ лесу, в каком? лесу
по _ тропе, по узкой тропе |
|||
14 |
НЕ с глаголом.
|
Запиши правильно слово, подчеркни орфограмму. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
|
Не_ учил, не _ думал, не _знал. |
|||
15 |
ь на конце существительных после шипящих. |
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
|
Дочь – ж.р., нож_ - м.р., ночь – ж.р. |
|||
16 |
Правописание приставки. |
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Придумай и запиши ещё 2 - 3 слова с той же приставкой.
|
Пошёл, поехал, поплыл. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.