Памятка для родителей , о том как правильно организовать режим дня
Оценка 4.7

Памятка для родителей , о том как правильно организовать режим дня

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
02.04.2020
Памятка для родителей , о том как правильно организовать режим дня
памятка для родителей.docx

Как организовать режим дня?

Чувствительность и реактивность детского организма к большинству факторов окружающей среды не такие, как у взрослых, поэтому к здоровью детей нужен иной подход. Физическое развитие детей имеет свои закономерности роста и развития организма. Это неравномерность темпа роста и развития, неодновременность роста и развития отдельных органов и систем, акселерация.

На рост и развитие ребёнка влияют многие факторы: питание, двигательная активность, сон. Поэтому очень важным моментом является соблюдение режима. В режиме дня младшего школьника должны обязательно предусматриваться: приёмы пищи, прогулка, дневной сон, подготовка домашних заданий, общественно-полезный труд, занятия в кружках и секциях.

Вот некоторые рекомендации родителям по каждому из перечисленных составляющих режима дня ребенка.

Питание

Приёмы пищи должны быть примерно в одно и то же время. При таких условиях, организм как бы заранее готовится к приёму пищи (выделяется желудочный сок, сок поджелудочной железы и др.) и она лучше усваивается.

Промежутки между приёмами пищи должны быть не более 4-х часов.

Очень важны завтраки, заряжающие организм энергией на весь последующий день.

Завтрак нужно планировать примерно на 7-8 часов (перед началом уроков в школе), обед - на 13 - 14 часов, полдник - на 16 - 17 часов, ужин - на 19 часов.

Двигательная активность

Ребёнок нуждается в движениях. Чем больше ребёнок двигается, занимается активным спортом, тем активнее растёт и тем лучше развивается головной мозг. Поэтому в режим дня младшего школьника обязательно следует включать подвижные игры на свежем воздухе и занятия физической культурой.

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении, для восстановления работоспособности, перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых на свежем воздухе. Целесообразно, в режиме дня младшего школьника, предусмотреть прогулку до обеда, длительностью не менее 1 часа.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

В зимнее время полезно посещать с ребёнком каток, устраивать прогулки на лыжах.

В теплое время года - пробежки, различные игры: волейбол, баскетбол, теннис.

Рекомендуется также посещать с ребёнком плавательный бассейн. Это не только увеличивает двигательную активность ребёнка, но и сближает детей с родителями, вносит разнообразие в семейный отдых.

Сон

Сон оказывает непосредственное влияние на развитие ребёнка. Во время ночного сна выделяется соматотропный гормон - гормон роста, который регулирует рост тканей, мышц и оказывает влияние на длину кости.

Ребёнок в возрасте 3-14 лет должен спать не менее 11 часов в сутки. Современные дети получают большой объём информации (трудные школьные программы, частое времяпрепровождение перед телевизором и компьютером и т.д.), в связи с чем участились случаи развития нервно-психических расстройств. Чтобы снизить нагрузку на головной мозг и психику, необходимо организовывать дневной сон продолжительностью не менее одного часа для детей в возрасте до 8 лет и ослабленных (часто болеющих) детей более старшего возраста.

При выполнении домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:

на подготовку домашних заданий в режиме дня младшего школьника следует выделить время после прогулки и обеда;

приготовление уроков нужно проводить на удобном рабочем месте,

мебель должна соответствовать росту ребёнка;

начинать самоподготовку следует в 15 - 16 часов, к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали для учеников 2 - 3 классов - 1,5 ч, 4 классов - 2 ч. (помните, что в первом классе домашние задания не задают, это противоречит действующим санитарным правилам и нормам);

рекомендуется начинать уроки с предмета средней трудности для данного ребёнка, затем наиболее сложный предмет и в последнюю очередь - наиболее лёгкий;

во время приготовления домашнего задания нужно устраивать произвольные перерывы; проводите с ребёнком "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты.

Внешкольная деятельность

Экскурсии, занятия в кружках, секциях способствуют гармоничному развитию личности ребенка. Но и здесь важно не переусердствовать.

Рекомендуется посещение ребёнком не более двух секций или кружков.

Лучше, если это будут занятия в кружках или секциях разнонаправленного действия: один кружок или секция с двигательной активность (танцы, спорт), другой - со статическим характером (шахматы, кружок вязания, рисование и др.).

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для учеников 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для учеников 3-4 классов.

Перерыв между занятиями в школе и занятиями в кружке (секции) должен быть не менее 1 часа.

Начало занятий в кружках должно быть не ранее 9 часов, окончание - не позднее 20 часов.

Просмотры телепередач и кинофильмов, времяпровождение за компьютером, для детей младшего школьного возраста, так же следует регламентировать режимом.

Следует ограничивать просмотр телевизора до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 классов.

За компьютером дети младшего школьного возраста должны проводить не более 15 минут в день.

Таким образом, для нормального, гармоничного роста и развития ребёнка, необходимо составить и соблюдать примерный режим дня, в котором будут чередоваться все виды деятельности. Это позволит вашему ребенку и познать мир, и сохранить своё здоровье.


 

Как организовать режим дня? Чувствительность и реактивность детского организма к большинству факторов окружающей среды не такие, как у взрослых, поэтому к здоровью детей нужен иной…

Как организовать режим дня? Чувствительность и реактивность детского организма к большинству факторов окружающей среды не такие, как у взрослых, поэтому к здоровью детей нужен иной…

Ребёнок нуждается в движениях

Ребёнок нуждается в движениях

Чтобы снизить нагрузку на головной мозг и психику, необходимо организовывать дневной сон продолжительностью не менее одного часа для детей в возрасте до 8 лет и…

Чтобы снизить нагрузку на головной мозг и психику, необходимо организовывать дневной сон продолжительностью не менее одного часа для детей в возрасте до 8 лет и…

Рекомендуется посещение ребёнком не более двух секций или кружков

Рекомендуется посещение ребёнком не более двух секций или кружков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020