Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми
рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке:
· Избегайте чрезмерных требований
· Предоставляйте право на ошибку
· Не думайте за ребёнка
· Не перегружайте ребёнка
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники
Что необходимо подготовить будущему первокласснику?
Математика:
Тетради в клеточку с обложками
Карандаш, линейка, ручка, ластик,
рабочая тетрадь
Обучение грамоте:
Цветные карандаши, обложки для тетрадей, прописи
Русский язык:
Тетради в узкую линейку с обложками
Ручка, карандаш, точилка
Окружающий мир:
Фломастеры (цветные ручки), рабочая тетрадь
Литературное чтение:
Карандаш, ручка
Изобразительное искусство:
Папка для черчения, акварельные краски, гуашь, пастельные мелки, кисти (толстая и тонкая из белки), палитра, баночка для воды, тряпочка или салфетки (губка), альбом
Труд:
Альбом, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ткань для вышивки, иголка с игольницей, нитки-мулине, природный материал, пластилин, конструктор
Физическая культура:
Спортивная форма, обувь на тонкой подошве
Ранец с твердой основой для спины, сменная обувь, школьная форма, дневник, папка с кольцами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пионерская СОШ
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
П. Пионерский
Ул. Ожинанова 10
4-49-39
Сайт: http://pionerschool.uoirbitmo.ru
Директор: Мильков Д.В..
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
· стабильный режим дня;
· полноценный сон;
· прогулки, игры на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
· Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
· Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
· Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
· Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев виды транспорта.
Внимание! Ребенок 6,5 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте рассказы по картинкам.
· Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Занимайтесь с ребенком пением, лепкой, рисованием.
· Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, цифрами, счет в пределах 20 туда и обратно.
· Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка считать сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
· Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
· Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий- важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ребенок должен знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, правила поведения на дороге. Элементарные правила гигиены, самообслуживания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.