Памятка для родителей 1х классов

  • Памятки
  • doc
  • 10.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке даны рекомендации, обращается внимание на подготовку знаний, предлагается перечень необходимых учебных и канцелярских предметов по учебным предметам
Иконка файла материала памятка для родителей 1 классов.doc

 

 

 

 

 

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми

рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

 

На этапе подготовке:

· Избегайте чрезмерных требований

· Предоставляйте  право на ошибку

· Не думайте за ребёнка

· Не перегружайте ребёнка

· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

· Устраивайте ребенку маленькие праздники

 

Что необходимо подготовить будущему первокласснику?

 

Математика:

Тетради в клеточку с обложками

Карандаш, линейка, ручка, ластик,

рабочая тетрадь

Обучение грамоте:

Цветные карандаши, обложки для тетрадей, прописи

Русский язык:

Тетради в узкую линейку с обложками

Ручка, карандаш, точилка

 

Окружающий мир:

Фломастеры (цветные ручки), рабочая тетрадь

Литературное чтение:

Карандаш, ручка

 

Изобразительное искусство:

Папка для черчения, акварельные краски, гуашь, пастельные мелки, кисти (толстая и тонкая из белки), палитра, баночка для воды, тряпочка или салфетки (губка), альбом

Труд:

Альбом, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ткань для вышивки, иголка с игольницей, нитки-мулине, природный материал, пластилин, конструктор

Физическая культура:

Спортивная форма, обувь на тонкой подошве

 

Ранец с твердой основой для спины, сменная обувь, школьная форма, дневник, папка с кольцами

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пионерская СОШ

 

СКОРО

В

ШКОЛУ

 

 

Памятка для родителей

 

 

 

 

П. Пионерский

Ул. Ожинанова 10

4-49-39

Сайт: http://pionerschool.uoirbitmo.ru

 

Директор: Мильков Д.В..

 

 

 

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

 

1) Организуйте распорядок дня:

·    стабильный режим дня;

·    полноценный сон;

·    прогулки, игры на воздухе.

 

2) Формируйте у ребенка умения общаться

·         Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

·         Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

·  Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

·  Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

·  Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев виды транспорта.

 

              

 Внимание! Ребенок 6,5 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

 

·   Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

·   Составляйте рассказы по картинкам.

·   Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

·              Занимайтесь с ребенком пением, лепкой, рисованием.

·   Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, цифрами, счет в пределах 20 туда и обратно.

·   Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

·   Научите ребенка считать сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

·   Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

·   Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

·               Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       

 

   Внимание! При выполнении графических заданий- важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

Ребенок должен знать ФИО родителей, место работы, домашний адрес, правила поведения на дороге. Элементарные правила гигиены, самообслуживания.