Проект
Памятка для родителей и законных представителей
Правила поведения в школе
КГУ «Раисовская средняя школа»
(название школы)
1. Введение
На гармоничное развитие ребенка влияют несколько факторов: успехи в школе, поддержка в семье, соответствующая дисциплина дома и в школе, присутствие хороших ролевых моделей, мотивация и компания друзей. Это помогает ребенку полноценно и продуктивно участвовать в жизни школы.
Высокие стандарты в поведении призваны помочь детям чувствовать себя комфортно в школьной среде и достигать успехов в обучении.
2. Цели правил
Цели правил поведения:
– создать безопасную, дружелюбную и инклюзивную среду обучения в школьном сообществе
- помочь развивать хорошие и дружеские отношения между всеми участниками образовательного процесса
- создавать условия, чтобы все могли работать друг с другом эффективно и с заботой об окружающих.
Наша школа ожидает, что каждый участник образовательного процесса – ученики, родители, учители и администрация школы - будут вести себя уважительно и с заботой друг о друге.
Мы обращаемся с детьми справедливо и применяем эти правила одинаково ко всем. Мы учим наших детей быть ответственными за свои действия и их последствия.
3. Правила поведения
3.1. Мы ожидаем от наших учеников:
1. Вовремя приходить в школу
2. Быть вежливыми дружелюбными и внимательными к потребностям других учеников
3. Внимательно слушать инструкции учителя
4. Уметь сотрудничать и работать в команде с другими учениками
5. Прикладывать усилия и старания во время выполнения заданий
6. Уважать взрослых, а также других учеников в своем классе и в других классах (младших и старших)
7. Обращаться ко взрослым в случае любой проблемы, включая в случае буллинга, оскорблений и запугивания со стороны других учеников или учителей
8. Соблюдать чистоту и порядок в классе и на школьной территории
9. Спокойно ходить внутри здания и на территории школы.
3.2. Мы не приемлем следующие виды нежелательного поведения:
1. Выкрикивание ответов вне очереди
2. Грубое обращение с педагогом или другими учениками
3. Сквернословие, словесные оскорбления и дерзословие
4. Нарушение дисциплины во время урока
5. Буллинг, травля кого-либо в классе
6. Физическое насилие: нельзя бить кого-либо, драться, толкать кого-либо или совершать какие-либо опасные трюки, которые могут причинить вред здоровью другим участникам образовательного процесса.
Мы понимаем, что маленькие дети часто могут ударить кого-то из-за чувства досады, расстройства, злости и нехватки навыков управления своими эмоциями. Однако мы не миримся с такими действиями. Запрещены любые драки между детьми, в том числе в виде игры или «шутки». Дети старшего возраста должны научиться и уметь управлять своими эмоциями.
Если такие неприемлемые виды поведения будут систематическими (два и более раза), классный руководитель направит ребенка к школьному психологу. Родители ребенка также будут проинформированы.
При дальнейшем продолжении неприемлемого поведения, для ученика будет составлен План поведения с участием классного руководителя, родителя/законного представителя, психолога и завуча по воспитательной работе. Согласно данному Плану, ученик будет поставлен на школьный учет учеников с трудностями в поведении. Для них будет расписан график посещения школьного психолога или внешнего детского психолога (на выбор родителей) в течение определенного времени (месяц или несколько месяцев) в целях развития навыков управления эмоциями.
3.3. БУЛЛИНГ
Наша школа не приемлет буллинг/травлю ни в каком виде, включая кибербуллинг/онлайн-травлю. Если мы узнаем, что была совершена травля или запугивание, мы примем незамедлительные действия для прекращения такого поведения:
- О каждом случае буллинга или подозрения на буллинг будет сразу же сообщено завучу по воспитательной работе и будет записано в специальном внутреннем Журнале поведения. Каждый инцидент будет расследован в течение 24-х часов с момента поступления информации согласно Антибуллинговой политике школы. По завершении расследования, в Журнале будут указаны действия и санкции, принятые в целях урегулирования инцидента.
- Каждый случай подтвержденного буллинга будет также занесен в личное дело ученика, который совершил буллинг.
Мы сделаем все возможное в наших силах, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности в школе. Также просим родителей говорить со своими детьми о недопущении совершения буллинга, травли или запугивания других детей в школе. Примеры буллинга, а также меры по расследованию и урегулированию случаев буллинга перечислены в Антибуллинговой политике и Антибуллинговом кодексе поведения школы.
3.4. ДИСКРИМИНАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
В нашей школе строго запрещены какие-либо виды дискриминационных оскорблений по мотивам пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или по любым иным обстоятельствам.
Все случаи дискриминационного поведения будут доведены до завуча по воспитательной работе и записаны во внутренний Журнал поведения. Каждый инцидент будет расследован в течение 24-х часов с момента поступления информации согласно Антибуллинговой политике школы. По завершении расследования, в Журнале будут указаны действия и санкции, принятые в целях урегулирования инцидента.
Любой намеренный случай дискриминационного поведения будет занесен в личное дело ученика.
Просим родителей говорить со своими детьми о недопущении оскорбления кого-либо в школьной среде по дискриминационным мотивам.
4. Рекомендации родителям по защите детей от кибербуллинга дома
Мы понимаем, что наши дети в свободное время могут проводить определенное время компьютером, играют в онлайн-игры и пользуются приложениями мгновенных сообщений и социальных сетей. К сожалению, дети могут быть подвержены случаям кибербуллинга, или же совершать кибербуллинг в отношении своих одноклассников и других участников образовательного процесса.
Кибербуллинг - это травля, буллинг, вид психологического насилия онлайн, через социальные сети, онлайн игры и приложения мгновенных сообщений. Кибербуллинг – это серьезное нарушение прав человека.
Последствия кибербуллинга для ребенка весьма серьезны. Кибербулллинг может вызывать у детей изоляцию, страх, беспокойство, чувство бессилия, депрессию, чувство унижения, злость и желание отомстить, отсутствие интереса к учебе, к жизни, болезнь, и даже довести до самоубийства.
Виды кибербуллинга включают: отправление угроз, оскорблений, исключения из чатов, групповая травля, присвоение чужой личности в соцсетях, взлом и отправление писем с личного профиля, распространение интимных фотографий с целью очернить репутацию или шантажа, доведения до самоубийства.
Также через мобильные приложения (например, TikTok), социальные сети и мессенджеры дети подвержены риску вовлечения в киберпреступления: употребление и распространение наркотиков, детскую порнографию, проституирование; педофилия и растление малолетних.
Именно поэтому мы очень серьезно относимся к случаям буллинга и рекомендуем родителям принять следующие меры для профилактики кибербуллинга у себя дома:
1. Учите детей о кибербуллинге, правилах безопасного интернета, как выявлять и что делать. Вот алгоритм разговора с ребенком о кибербуллинге:
· Знай, кто твои онлайн-«друзья». Сообщи родителю, если твой онлайн-друг/подруга предлагает тебе встретиться вживую.
· Не отвечай на онлайн-сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделай скриншот сообщения от кибербуллера как доказательство (Эти скриншоты также можно использовать в дальнейшем, чтобы наказать кибербуллера в судебном порядке)
· Заблокируй кибербуллера или напиши администратору сайта, чтобы его заблокировали (приложи скриншот)
· Не участвуй в кибербуллинге других детей. Не совершай буллинг оффлайн или онлайн. Не отвечай на буллинг буллингом.
· Если тебя буллят или видишь что-то подозрительное онлайн, обязательно поделись этим со родителями.
2. Всегда интересуйтесь делами и интересами своих детей, установите с ними доверие.
3. Если ребенок сообщил Вам, что пострадал от кибербуллинга, ни в коем случае не обесценивайте проблему ИЛИ не вините ребенка. Иначе ребенок перестанет Вам доверять, закроется от Вас и больше не будет ни о чем рассказывать. Как следствие, Вы не сможете вовремя помочь своему ребенку, если ситуация станет критическая.
4. Если ребенок подвергся кибербуллингу и рассказал Вам, нельзя отбирать или угрожать, что заберете гаджеты у ребенка. Даже если Вы заберете гаджеты у ребенка, он будет их тайком от Вас брать у своих друзей и одноклассников и будет дальше подвергаться кибербуллингу, но уже не будет Вам рассказывать. Ребенок перестанет Вам доверять.
5. Установите функции «родительского контроля» на всех электронных устройствах с выходом в интернет, включая компьютеры, цифровое телевидение, мобильные телефоны и планшеты. Эти функции позволяют Вам устанавливать доступ только к безопасным вебсайтам в зависимости от возраста ребенка, ограничивают время использования гаджетов или запрещают использование, а также позволяют вам определять локацию и активность при использовании гаджета.
6. Установите дома временные ограничения пользования электронными устройствами/гаджетами и объясните ребенку важность ограничений. Договоритесь с ребенком, что он/она могут пользоваться гаджетами только определенное время в день, например, 1 час в день утром или вечером.
7. Если Вы разрешаете ребенку играть в онлайн-игры, обязательно соблюдайте возрастные ограничения онлайн-игр. Возрастные ограничения указаны в описании игры: 3, 7, 12, 16 и 18 лет. В онлайн-играх для более старшего возраста содержатся изображения со сценами насилия, жестокости, убийств, что негативно сказывается на психологическое здоровье и развитие детей младшего возраста.
8. Не делитесь личными фото детей у себя в соцсетях. Родители иногда делятся смешными, на их взгляд, фотографиями своих детей в родительских чатах или у себя в социальных сетях. Однако такие фотографии могут не нравиться ребенку, а если их увидят одноклассники, они могут начать издеваться над Вашим ребенком и делиться этой фотографией по чатам одноклассников, таким образом, ребенок пострадает от кибербуллинга.
5. Поощрения и наказания
Философия нашей школы – помогать, мотивировать и вдохновлять наших детей стать отзывчивыми и неравнодушными гражданами. Мы верим, что ВМЕСТЕ мы достигнем БОЛЬШЕГО.
5.1. Поощрения за поддержание правил поведения в школе могут варьироваться в зависимости от возраста учеников:
- В начальных классах учителя дают наклейки в виде звездочек/стикеров в дневник учеников. По итогам учебного года ученики с наибольшим количеством стикеров получают похвальные грамоты.
- В начальных, средних и старших классах по итогам недели или месяца классный руководитель награждает отличившихся учеников премией «Золотой балл» или «Серебряный балл». «Золотой балл» может быть обменен на возможность получить 10 дополнительных баллов во время контрольных работ СОР/СОЧ, а «Серебряный балл» - на 5 дополнительных баллов во время контрольных работ СОР/СОЧ.
5.2. Наказания/меры воздействия
Администрация школы применяет определенные меры воздействия к ученикам за нарушение правил поведения в целях обеспечения безопасной и гармоничной школьной среды для всех. Для нас важно, чтобы ученики понимали смысл наказаний за нарушения правил поведения, а также понимали, когда и за что они могут быть наказаны, и соответственно, что они НЕ ДОЛЖНЫ делать, чтобы не получить наказание.
В зависимости от ситуации и индивидуальных потребностей ученика, виды наказания могут включать (от менее к более серьезным):
- индивидуальные беседы с классным руководителем, которые помогут ученику осознать последствия нарушения правил поведения и исправить свое поведение самостоятельно
- беседы с завучем по воспитательной работе и школьным психологом
- беседы совместно с директором, завучем по воспитательной работе и родителями
- составление индивидуального Плана поведения для ученика с расписанием графика посещения школьного психолога или внешнего детского психолога (на выбор родителей) в течение определенного времени (месяц или несколько месяцев) в целях развития навыков управления эмоциями.
- в серьезных случаях: временное исключение из школы
- в самых серьезных случаях: привлечение полиции, органов опеки и попечительства
- исключение из школы при систематических нарушениях правил поведения.
5.3. Исключение из школы
Только директор имеет право принимать решение об исключении ученика из школы. Мы не хотим исключать никого из учеников, но иногда этого требуют обстоятельства, когда систематическое нарушение правил со стороны определенного ученика может создавать явную угрозу здоровью, безопасности и благополучию других учеников, и все другие меры воздействия оказались неэффективны.
В начале учебного года, а также по мере необходимости классный руководитель обсуждает школьные правила в классе и виды наказания за нарушение правил. Также ученики могут разработать правила поведения специально для своего класса и совместно решить, какие наказания будут применяться в случае нарушения правил класса.
6. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет персональную ответственность за разъяснение школьных правил ученикам своего класса во время классного часа и их родителям на школьных собраниях в начале каждого учебного года и по мере необходимости.
Классный руководитель обязан обеспечивать соблюдение настоящих правил на своих уроках.
Классный руководитель имеет право ожидать высокие стандарты поведения от учеников в классе, а также что родители также обсуждают со своими детьми настоящие правила поведения.
Классный руководитель обязан относиться к каждому ученику справедливо и применять настоящие правила ко всем одинаково.
Классный руководитель должен относиться к каждому ученику уважительно и с пониманием.
7. Ответственность директора школы
Директор школы обязан обеспечить безопасность, здоровье и благополучие всех детей в школе. В этих целях директор применяет настоящие правила и другие правила внутреннего распорядка единообразно по всей школе.
8. Ответственность родителей и законных представителей
Родители ответственны за следующие действия:
· Приводить ребенка в школу вовремя в соответствующей форме и с учебными принадлежностями
· Не пропускать занятия без уважительной причины
· Своевременно сообщать школе о любых ситуациях или проблемах, которые могут повлиять на успеваемость и поведение ребенка в школе
· Поддерживать правила поведения школы, а также Антибуллинговую политику и Антибуллинговый кодекс поведения школы
· Поддерживать своего ребенка во время выполнения домашнего задания
· Посещать школьные родительские собрания
· Посещать индивидуальные встречи с классным руководителем, психологом, завучем по воспитательной работе касательно поведения своего ребенка
· Интересоваться учебой и школьной жизнью своего ребенка, и что он/она изучают.
Школа поддерживает активное сотрудничество с родителями, чтобы ученики получали одинаковую информацию о школьных правилах поведения в школе и дома.
Мы надеемся на поддержку и сотрудничество со стороны родителей. Мы открыты к продуктивному диалогу между школой и родителями, и мы будем незамедлительно сообщать родителям о любых вопросах касательно благополучия и поведения их детей в школе.
Если школе придется применить разумные виды наказания в отношении ребенка, мы надеемся, что родители поддержат решение школы. По любым вопросам касательно правил поведения в школе и поведения их ребенка, родители всегда могут обратиться к классному руководителю и/или завучу по воспитательной работе.
9. Ответственность Попечительского совета
Попечительский совет школы/класса имеет право рекомендовать общие правила поведения в школе, а также оценивать их эффективность. Попечители должны помогать директору в обеспечении настоящих правил поведения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.