Памятка для родителей на тему "Чувство вины"

  • doc
  • 28.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка Шестакова Т.П. Чувство вины.doc

Чувство вины – больше наказания

Когда ребенок  искренне раскаялся в своем поступке, осознал в нем что-то нехорошее, ошибочное, необходимо понять и простить его.

Обычно искренность видно по его лицу, по глазам, по наклону головы, по тому, как он стоит, по походке. Но, увы, часто родители уже бывают «заведенными», эмоционально заряженными на наказание. Чрезвычайно важно в этом случае сдержаться, любой ценой!

Если ребенка мучает совесть, если он понимает, что натворил, наказание может принести только вред, потому что ребенку уже стыдно, а значит, вы уже достигли самого главного в воспитании.

Для ребенка чрезвычайно важно самому оценивать ситуации: что такое хорошо и что такое плохо. Как раз реакция здоровой совести ребенка и будет удерживать его от неверных поступков. А наказание, наоборот, заглушает пробуждение совести и чувство вины, и повторение неправильных действий становится логичным: «За плохой поступок я заплатил, почему бы не совершить его еще раз?» - тем более что наказание, по сравнению с угрызением совести, переносится гораздо легче.

Когда ребенок испытывает внутреннее раскаяние, он мучается и как бы сам себя наказывает. Если в это время проявить жестокость в отношении его, можно вызвать только гнев, злость и желание неподчинения.

Как ни странно, именно в это время ребенку нужна поддержка – утешение и помощь взрослого, потому что внутренне он чувствует себя нехорошим ребенком, совершившим плохой поступок. Именно оттого, что он «плохой ребенок», все могут от него отвернуться и разлюбить. Наказание, вместо поддержки и любви, может вызвать душевную боль, обиду и горечь, которые он будет помнить очень долго. Можно привести множество примеров, когда взрослые люди не могут забыть подобных случаев.

 

Итак, педагогика взаимности (любви, понимания и объяснения) предполагает следующее отношение к наказанию и исключает его в случае:

Ø если ребенок искренне раскаялся в своем поступке;

Ø если это случайность, проявления характера или непонимание. Постарайтесь понять причину и объяснить, почему неверно его поведение;

Ø если вы находитесь в состоянии раздражения. Не принимайте никаких решений, не спешите наказывать своего ребенка, подождите, пока улягутся страсти. Лучшее средство от скоропалительных решений – проявить терпение или применить метод отвлечения. Если ребенок маленький, ему можно предложить более интересное занятие, чем то, которое привлекает его сейчас;

Ø http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/vblog.e/0_253ff_53d3da92_XLесли он послушался Вас, похвалите его: поощрение дает лучший результат, чем наказание. Для того чтобы похвалить ребенка, всегда можно найти причину. Ведь ребенок – не взрослый человек – ему любое преодоление дается с трудом;

Ø если Вы уже наказали ребенка (накричали, обругали и т.д.), то на этом пусть все и закончится. Он не должен испытывать тяжести наказания долгое время (например, некоторые испытывают своего ребенка день или более, понукают его, плохо с ним разговаривают, постоянно напоминают о вине, продолжают кричать и наказывать и д.т.) Наказание не должно длиться более часа. Чувства любви и уважения должны быть знаком поощрения, чтобы он осознал, что он опять хороший и любимый, как все в семье.

Скругленный прямоугольник: Памятку для Вас подготовили:
Шестакова Т.П., воспитатель высшей категории
 

 

 

 

 

 


МБУ «Школа № 86»

СП Детский сад «Веста»

 

 

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Чувство вины –

больше наказания !

http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12810016493423.jpg

 

 

 

 

 

Тольятти