Памятка для родителей первоклассников Что делать, если ребенок не садится делать уроки один?
Оценка 4.8

Памятка для родителей первоклассников Что делать, если ребенок не садится делать уроки один?

Оценка 4.8
doc
26.11.2022
Памятка для родителей первоклассников Что делать, если ребенок не садится делать уроки один?
Если ребёнок не хочет делать уроки один.doc

Памятка для родителей первоклассников

Что делать, если ребенок не садится делать уроки один?

 

   Прежде всего, нужно понять причину. Их может быть несколько:

·          ребенок понимает, что сам не справится, поэтому не пытается делать уроки. Иногда на это может наложиться синдром выученной беспомощности (когда отказ переносится на уроки, с которыми ребенок может справиться сам)

·          не освоены в полной мере навыки самостоятельности (ребенок не умеет организовать свою работу сам);

·          ребенок не уверен в себе, боится сделать ошибку.

Что делать?

Если у ребенка синдром выученной беспомощности, то работа должна вестись по следующим двум направлениям:

1) совместное выполнение с ребенком домашних заданий и отдельная проработка наиболее трудных из них. При этом важно помнить несколько правил:

ü  дополнительные задания должны быть направлены на устранение причины проблемы;

ü  задания должны быть интересными;

ü заданий не должно быть много;

ü  задания не должны восприниматься как наказание.

2) после освоения ребенком заданий определенного типа, нужно дать возможность для самостоятельного закрепления.

Для формирования навыков самостоятельности важно придерживаться следующих рекомендаций:

ü весь процесс приготовления уроков (время, когда садится за уроки, место работы, этапы выполнения домашней работы, правила выполнения) нужно разбить на отдельные составляющие, которые должны быть поняты и приняты ребенком. Для этого важно чтобы формулировка этих правил исходила именно от ребенка (хорошо, чтобы ребенок самостоятельно сформулировал правила и проговорил их вслух). Важно помнить, что лучше разделить эту работу на несколько этапов, в каждом из которых мы разбираем только одно из правил. Нужно учить соблюдать эти правила, неоднократно показывая, что, как и зачем делать. Постепенно надо увеличивать долю самостоятельности ребенка в этой работе. Переход к самостоятельности – очень трудный этап.

ü Нельзя ругать ребенка при неудачах, а наоборот найти возможность и повод для похвалы.

ü Если ребенок не уверен в себе. Нужно объяснить, что ошибка во время обучения – нормальное явление, она показывает область, которая не освоена, направление работы.

ü Важно рассказать о механизме действия страха, который мешает думать и запоминать. Необходимо внушать положительный настрой, зависимость результата от вложенного труда. Ругать за низкие оценки неразумно, сравнение с другими учениками и постоянное указание на ошибки и неудачи снижает самооценку и отбивает желание заниматься. Хвалите ребенка за конкретные, пусть и незначительные успехи.


ü

Памятка для родителей первоклассников

Памятка для родителей первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022