«Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной
ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?» (Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развитие любознательности у детей
3-4 лет.
Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них.
Они по знаку моему Являются в нужде… Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…» Р. Киплинг
Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать:
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение
которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских
вопросов разнообразно. Дети
спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и
космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах
поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.
На протяжении дошкольного возраста детские вопросы
изменяются по форме. Малышей 3 - 4 лет интересует название
предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме:
«Где? Кто? Что? Какой? Когда?»
Ответить на все вопросы
маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них
можно предвидеть, и помочь
ребенку в познании окружающего мира.
Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому
• Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.),
побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.
• Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и
заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки
сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).
• Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик, заяц) |
|
• Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»
• Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее:
«Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.