Памятка для родителей "Развитие любознательности у детей""

  • docx
  • 08.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие любознательности.docx

 «Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной

ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?» (Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).

 

 

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей

3-4 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg


 

 

Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них.

Они по знаку моему Являются в нужде… Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…» Р. Киплинг

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать:

«Любознательный склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение

которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских

вопросов разнообразно. Дети

спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и

космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах

поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.


На протяжении дошкольного возраста детские вопросы

изменяются по форме. Малышей 3 - 4 лет интересует название

предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме:

«Где? Кто? Что? Какой? Когда?»

Ответить на все вопросы

маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них

можно предвидеть, и помочь

ребенку в познании окружающего мира.

Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

                     Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.),

побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

                    Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и

заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки


сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

                    Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

 

 

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик, заяц)

                    Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

                    Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее:

«Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).


 

Скачано с www.znanio.ru