Памятка для родителей "Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей"
Оценка 5

Памятка для родителей "Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей"

Оценка 5
Памятки
pdf
детская психология
05.06.2021
Памятка для родителей "Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей"
памятка для родителей Рекомендации по развитию позновательной деятельности детей.pdf

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей

 

Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.

      Часто менять формы деятельности.

      Использовать во время занятий элементы игры.

      Приучать проговаривать инструкцию несколько раз. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

      Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.

      Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

      Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.

      Для развития внимания использовать игры с правилами и игрыдраматизации. 

 

Игры и упражнения для развития внимания у детей

      «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».

      Всевозможные игры-головоломки.

      Загадки.

      «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.

      «Найди два одинаковых предмета».

      «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

      «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

      «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.

      «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

      Развивать         умение           произвольно вызывать        необходимые воспоминания.

      Учить вспоминать последовательность событий. Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.

      Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

      Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.

 

Игры и упражнения для развития памяти у детей «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

      «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.

      «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.

      «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.

      «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти. «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.

      «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

      «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.

      «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.


      Учить понимать смысл литературного произведения;

Рекомендации родителям по развитию восприятия  у детей           воспроизводить в правильной последовательности содержание Учить детей различать предметы на ощупь.       текста с помощью вопросов.

      Формировать умение выделять признаки в предмете.      Учить соотносить схематическое изображение с реальными

      Учить соотносить предметы по величине. предметами.

      Учить способам распознающего наблюдения.       Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

      Развивать         наблюдательность;   учить внимательно и          Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

последовательно рассматривать предмет или явление.        Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, Формировать умение составлять из частей целое. образные сравнения.

      Различать основные признаки разных времен года.           

      Закреплять пространственные представления по картине: слева,           Игры и упражнения для развития мышления у детей справа, вверху, внизу, перед, за, между. «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность Способствовать            развитию       умения   анализировать           предмет,         событий.

        выделять в нем мелкие детали.    «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

      «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

             Игры и упражнения для развития восприятия у детей        Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

      «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой         «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не

        рисунок.                                           имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать,

      «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение          как можно использовать данный предмет.

        созвездий «Орел», «Лебедь»  с художественным.        «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать

      «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму          противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», геометрической фигуры.          «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.

      «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.       «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

      «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно           Загадки. их высоте.           

      «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.

      «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

      «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

 

Рекомендации по развитию мышления  у детей Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

      Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей

Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях

Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях

Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение как можно использовать данный предмет

Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение как можно использовать данный предмет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021