Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей
Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.
• Часто менять формы деятельности.
• Использовать во время занятий элементы игры.
• Приучать проговаривать инструкцию несколько раз. Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
• Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.
• Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
• Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.
• Для развития внимания использовать игры с правилами и игрыдраматизации.
Игры и упражнения для развития внимания у детей
• «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
• Всевозможные игры-головоломки.
• Загадки.
• «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
• «Найди два одинаковых предмета».
• «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
• «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
• «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
• «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
• Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
• Учить вспоминать последовательность событий. Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
• Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
• Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.
Игры и упражнения для развития памяти у детей «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
• «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
•
«Пирамида».
Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку
сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый
называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова,
ребёнок повторяет и т.д.
• «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
• «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти. «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.
• «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
• «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
• «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.
• Учить понимать смысл литературного произведения;
Рекомендации родителям по развитию восприятия у детей воспроизводить в правильной последовательности содержание Учить детей различать предметы на ощупь. текста с помощью вопросов.
• Формировать умение выделять признаки в предмете. Учить соотносить схематическое изображение с реальными
• Учить соотносить предметы по величине. предметами.
• Учить способам распознающего наблюдения. Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
• Развивать наблюдательность; учить внимательно и Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
последовательно рассматривать предмет или явление. Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, Формировать умение составлять из частей целое. образные сравнения.
• Различать основные признаки разных времен года.
•
Закреплять
пространственные представления по картине: слева, Игры и
упражнения для развития мышления у детей справа, вверху, внизу, перед, за,
между. «Разложи картинки». Учить
учитывать последовательность Способствовать развитию
умения анализировать предмет, событий.
выделять в нем мелкие детали. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
• «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
Игры и упражнения для развития восприятия у детей Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
• «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не
рисунок. имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать,
• «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение как можно использовать данный предмет.
созвездий «Орел», «Лебедь» с художественным. «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать
• «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», геометрической фигуры. «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
• «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов. «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
• «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно Загадки. их высоте.
• «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
• «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
• «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
Рекомендации по развитию мышления у детей Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
• Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.