ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТУДЕНТА-ПЕРВОКУРСНИКА
Уважаемые родители!
Ваш(а) сын(дочь) поступил(а) в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования Чувашской Республики.
Надеемся, что это поступление является важным событием для всей Вашей семьи и приносим наши искренние поздравления.
В этом году Ваш ребёнок кардинально изменил свой образ жизни: он стал на ступеньку выше своих друзей-одноклассников, которые остались в школе, так как с 1 сентября будет получать среднее профессиональное образование. Мы абсолютно уверены в том, что все знания, полученные за время обучения в нашем техникуме, принесут большую пользу не только самому ребёнку, но и всей Вашей семье.
В то же время, именно в этом году Ваш ребенок будет испытывать наибольшие психологические трудности, связанные с адаптацией (привыканием) к новым условиям учебы, к новым требованиям, преподавателям, новым друзьям. Наша и Ваша задача - помочь ребенку поскорее привыкнуть к новым для него условиям и требованиям для того, чтобы учеба в КанТЭТ была для него успешной и приятной. Только совместными усилиями мы сможем поддержать ещё не сформировавшиеся личности наших детей, помочь им разобраться в окружающем мире и не попасть в ситуации, требующие вмешательства других, более серьезных административных структур.
Как помочь первокурснику быть успешным в учебном процессе:
· Первые месяц – полтора, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.
Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару недель после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не погуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.
Вы можете объяснить ему, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на следующих курсах будет начинаться с непонимания.
· Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам.
Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.
· Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:
- Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;
- Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;
- Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- Учился больше работать самостоятельно;
- Поддерживайте постоянную связь с куратором учебной группы.
Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет протянутую ему руку помощи.
Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, помните о том, что связь есть даже в космосе. Конечно, вы будете скучать и очень переживать за своего ребёнка. Но вы не потеряете связь с ним. Есть Интернет, телефон, социальные сети!
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Таким образом, детям просто необходима ваша поддержка.
Родителям первокурсников важно:
1. опираться на сильные стороны ребенка;
2. избегать подчеркивание промахов молодого человека;
3. показывать, что вы удовлетворены ребенком;
4. уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
5. внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
6. знать обо всех попытках справиться с заданием;
7. уметь взаимодействовать с ребенком;
8. принимать индивидуальность ребенка;
9. проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему;
10. демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка,
и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова поддержки:
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. Таким образом, на первом курсе вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.
Ну, и самое важное: морально поддерживайте, верьте в своего ребенка!
И у него обязательно все получится!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.