Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников
Оценка 4.7

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Оценка 4.7
Памятки
pdf
19.02.2023
Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников
Буклет Памятка для воспитателя по развитию речи дошкольников.pdf

 

 

  Связная речь – развёрнутое изложение  определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно  и точно, грамматически правильно и образно.

    Известны два основных вида речи –  диалогическая и монологическая.           Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика – основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарная по сравнению с другими видами речи.   

   

   Монологическая речь – развёрнутый вид речи одного лица, требующий полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ,объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. 

 

    Приём комментирования своих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребёнка к составлению рассказа.

  

    Наблюдение ребёнка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на  кухне, папа за работой по

хозяйству и пр.) с последующим  составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно – образец рассказа должен дать взрослый.

 

   Для развития связной речи детей исполюзуют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований. 

 

По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трёх видов: по восприятию, представлению, воображению.

 

   Рассказы по восприятию могут быть:

-      описательными      –      по       предмету,

предметной картинке, пейзажной картинке; - повествовательными – по сюжетной картине, серии сюжетных картинок. Рассказы по представлению – рассказы из личного опыта. Значение их велико для развития личности, личностного общения.

 

Рассказы по воображению – творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказа, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по составлению повествовательного рассказа по

картинкам, серии картинок

 

1  Время действия (время года, часть суток)

2  Погода

3  Место действия

4  действующие лица, их имена

5  Происшествие (случай, событие)

6  Исход происшествия (случая,события) 7 Настроение персонажей

 

Логика построения – завязка – развитие действия – кульминация – развязка.

 

Речевые шаблоны начала:    «Однажды зимой …», «Кака-то раз в

лесу…», «Был дождливый осенний день…»

 

Речевые шаблоны кульминационного момента

«Вдруг…»,         «Неожиданно…»,          «Что

делать?…» 

 

Речевые шаблоны окончания: «Всё окончилось тем, что…»,

«Наконец…»,»Настроение было…», 

«Рады (огорчены) тем, что…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

Связная речь – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно

Связная речь – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно

Место действия 2 действующие лица, их имена 3

Место действия 2 действующие лица, их имена 3

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников

Памятка для воспитателя по развитию связной речи дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023