Внимание, учитель!
Требования к речи педагога:
Будьте осторожны!
Трудны некоторые формы настоящего времени с чередованиями в основе:
• жечь — жгу, жжёшь, жжёт, жжём, жжёте, жгут (неправильно: жгёт, жгём, жгёте) Образование повелительного наклонения от некоторых глаголов может вызывать трудности:
лечь ляг, лягте; положить положи; класть— клади; выйти — выйди
Несуществующие глаголы
• Запомните: глаголов вылазить, залазить в русском литературном языке не существует! Правильно: вылезаю (а не вылажу), залезаю.
• Глагола ложить тоже не существует! Правильно: класть (видовая пара класть положить).
Другие трудные случаи
Правильность соответствие речи языковым нормам.
Точность соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Чистота отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
Выразительность — особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство — умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям!
Грамматическая правильность реч обязательна. При речево общении с детьми нужно использовать средства выра пельности языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.