Памятка по патриотическому воспитанию детей "Все начинается в детстве"
Оценка 4.6

Памятка по патриотическому воспитанию детей "Все начинается в детстве"

Оценка 4.6
docx
12.11.2020
Памятка по патриотическому воспитанию детей "Все начинается в детстве"
Патриотическое воспитание детей-Все начинается в детстве.docx

 «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА»

(беседа о патриотическом воспитании детей)

 

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

У. Ушинский

 

hello_html_m3d636872.jpgЧувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

pupils_patriot_vospit.jpgВ разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать уже с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. 

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством - трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по-своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ.

Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Так сказочное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».

Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день - это и есть его Родина.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего.

 

При воспитании патриотических чувств

 

v  Очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. 

 

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.

v  Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин.

 

v  Одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку.

Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига.

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека - труженика.

 

v  В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины.

Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.

Одна из любимых книг детей - книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.

 

v  Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания.

Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам.

 

Подводя итоги вышеизложенному...

 

Дела ребенка невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что-то для коллектива, для детского сада, школы. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. 

Например, весной организуется субботник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад или школу, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе».

Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. 

original.jpg


 

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА» (беседа о патриотическом воспитании детей) «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,…

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА» (беседа о патриотическом воспитании детей) «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,…

Одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку

Одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020