Памятка по развитию речи детей раннего возраста
Оценка 4.8

Памятка по развитию речи детей раннего возраста

Оценка 4.8
Памятки
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
24.11.2023
Памятка по развитию речи детей раннего возраста
Даны рекомендации по соблюдению речевого режима родителей, игры по развитию речи
Развитие речи.docx

Памятка по развитию речи детей раннего возраста

 

Речь ребенка раннего возраста развивается благополучно, только если созданы благоприятные условия. Поэтому, уважаемые родители, с первого года жизни ребенка общайтесь со своим ребенком на доступном для него языке. Всегда следите за своей речью, своими эмоциями и поведением. Маленьким ребенок учится, подражая за взрослым, наблюдая за ним. Для этого создали маленькую памятку, основываясь на рекомендациях логопеда Лынской М.И. (Лынская М.И. Неговорящий ребенок. Инструкция по применению. – М.: Парадигма, 2015. – 32 с.)

Правила общения с неговорящим ребенком

1.       Сопровождайте собственные действия и действия самого ребенка речевым комментарием. Для маленького ребенка все, что он видит, делает, не имеют названия. Только взрослый человек дает ему понять, что каждое явление, каждый предмет, каждое действие в окружающем его мире имеет свое название.

2.       Следите за речевым материалом. Ребенок должен понять только суть сказанного. Говорите не развернутыми предложениями, а простыми: «Это вода. Будешь купаться?».

3.       Используйте все части речи. Называйте не только предметы, но и действия, качества предметов: большой, маленький, красный и т.д.

4.       Речь должна быть эмоциональной, с интонацией, тембром, громкостью, четкой. Важно, чтобы ребенок смотрел на артикуляцию взрослого, но не нужно насильно поворачивать лицо ребенка.

5.       Используйте одну и ту же речевую форму к одинаковым ситуациям, действиям и предметам. Например, на начальных этапах, и море, и река, и вода в бутылке, и лужа – будут обозначаться одним словом «вода».

6.       Не используйте метафоры, сравнительные обороты, деепричастия и т.п. в общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект+действие+объект», например: «машина едет», «я мою посуду».

7.       Комментируйте только то, что видит ребенок, то, что актуально в данный момент, так как ребенок в раннем возрасте познает мир через свои ощущения, предметно-практическую деятельность.

8.       Дайте ребенку проявить свою речевую активность. Ребенок не любит монолог, он всегда должен быть в диалоге.

9.       Дайте ребенка самостоятельность. Тогда у ребенка будет мотивация говорить, делать. 

 

Игры для развития речи:

1.       Развернутая сюжетная игра.

Цели: проигрывание какой-нибудь истории с начала до конца, удержание внимания в ее контексте; внесение в игру эмоционального напряжения, динамичности; нарушение сложившихся игровых стереотипов, работа со страхами; появление роли «спасителя».

Ход игры. События в игре принимают неожиданный оборот – в привычную последовательность встраивается приключение.

Варианты сюжетов: едем в гости на машине, по дороге машина ломается, останавливаемся, чиним, все в порядке, можно ехать дальше. Мишка идет на день рождения, забывает или теряет подарок. Кукла гуляла, упала, ударила ножку – лечим,

2.       Простые настольные игры.

Цели: ориентация в правилах игры, их выполнение, умение ждать, наблюдать за действиями других, принимать проигрыш.

Тематическое лото

Ход игры. В начале используется простой вариант лото – не больше 4-6 картинок на большой картонке. Водящий (сначала это взрослый) раздает всем участникам по одному большому листу с картинками и называет по одной карточке. Легкий вариант – с одновременным показом картинки. «У кого гусь?» - показывается всем картинка гуся.

Вариант: картинка называется, но не показывается, пока ребенок не покажет на свою такую же.

Простое домино

Ход игры. Используем домино с четкими и понятными картинками. Водящий раздает по несколько фишек домино и выкладывает в центре стола произвольную фишку. Дальше по очереди кладут по одной фишке так, чтобы одинаковые картинки лежали рядом, пристраивая свою фишку с одного или с другого конца. Если такой фишки нет – ребенок пропускает ход и берет себе дополнительную фишку из оставшихся.

3.       Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика (дуть шарик, мыльные пузыри, воду)

4.       Игры с подключением всех анализаторов (зрительного, тактильного, слухового, обонятельного)

5.       Артикуляционная гимнастика (массаж щеткой, игры с язычком, щеками, губами)

 


 

Памятка по развитию речи детей раннего возраста

Памятка по развитию речи детей раннего возраста

Ход игры. Используем домино с четкими и понятными картинками

Ход игры. Используем домино с четкими и понятными картинками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023