Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе |
|
№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове. Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка. Делай так. Звонок, ученик.
№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением. Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне. Делай так. Волна - волны.
№3. Оформление предложения на письме. Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце. Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.
№4. Перенос слова. При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк. Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова. Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.
№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним одной чертой. Делай так. Вьюга, листья, соловьи. Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку. Делай так. ¬Подъём, съел. Делай так. Ель, мальчик, пальто.
№11. Разбор предложения. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные. По интонации: восклицательные и невосклицательные. По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое. По структуре: простое, сложное Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами. Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл. Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием. Делай так. прил. сущ. гл. пр. сущ. Седые туманы плывут к облакам. туманы ( какие?) седые плывут (куда? к чему?) к облакам
№12.Правописание предлога со словом. Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово. Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос. От реки, от (чего?) от реки. К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу. №13.Правописание приставки со словом. Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Заехал, приехал, уехал.
№14.Удвоенные согласные в корне. Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре. Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д. Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную. Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер. |
№6. Гласные после шипящих. Буквосочетания чк, чн. ЖИ, ШИ пиши с И. ЧА, ЩА пиши с А. ЧУ, ЩУ пиши с У. ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка.
№7. Большая буква в имени собственном. Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы. Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных. Делай так. Москва, Волга, Россия.
№8. Проверяемые ( парные) согласные. (б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения. Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.
№9. Правописание словарных слов. Слов с непроверяемыми орфограммами Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре. Напиши слово. Запомни, как оно пишется. Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму. Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.
№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.
№16.Безударная гласная в приставках. Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой. Доехал, добежал, додумался, договорился. №17. Соединительная гласная в сложных словах. В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Водолаз, землемер.¯
№18.Написание частицы НЕ с глаголами. Частица не с глаголами пишется раздельно. Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Не играл, не чувствовал, не верю. №19. Правописание предлогов с местоимениями Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. У _меня, ко _мне, со _мной. №20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих. У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Мяч (м.р.), карандаш, товарищ. Дочь (ж.р.), мощь, мышь.
|
№15. Правописание непроизносимых согласных. Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.