Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. 3 класс
Оценка 4.6

Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. 3 класс

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
3 кл
30.05.2022
Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. 3 класс
Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. 3 класс
Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. 3 класс.docx

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе

№1. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

 

№2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить  слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.

  Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  - волны.

 

 

№3. Оформление предложения на письме.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно.  Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

 

№4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. Осина- о│си│на, оси – на.

 

№5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой.

Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.

      Делай так. ¬Подъём, съел.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

 

 

 

 

 

№11.  Разбор предложения.

По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое.

По структуре: простое, сложное

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи.  Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.

 Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл.

Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

 Делай так. 

   прил.          сущ.                   гл.           пр.   сущ.

Седые  туманы  плывут  к облакам.  

   туманы ( какие?) седые

   плывут (куда? к  чему?) к облакам

 

№12.Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

 Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.

 От   реки, от (чего?) от   реки.

 К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу.

№13.Правописание приставки со словом.

Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

 Заехал, приехал, уехал.

 

№14.Удвоенные согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д.

Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.

 Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер.

 

№6. Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн.

ЖИ, ШИ пиши с И.

ЧА, ЩА пиши с  А.

ЧУ, ЩУ пиши с У.

ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Делай так. Малыши, карандашиширина. Ручка, дочка, удочка.

 

№7. Большая буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно.  Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

 

№8.  Проверяемые ( парные) согласные.

(б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.  Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

 

№9. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.

      Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.

      Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист.

 

№10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

      Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

 

 

 

 

 

 

 

№16.Безударная гласная в приставках.

 Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

 Доехал, добежал, додумался, договорился.

№17. Соединительная гласная в сложных словах.

 В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную

гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

 Водолаз, землемер.¯

 

№18.Написание частицы НЕ с глаголами.

 Частица не с глаголами пишется раздельно.

                Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

               Не играл, не чувствовал, не верю.

№19. Правописание предлогов с местоимениями

 Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

У _меня, ко _мне, со _мной.

№20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

 Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.

 Дочь (ж.р.), мощь, мышь.

 

№15. Правописание непроизносимых согласных.

 Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

  Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

 

 

 


 

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе №1

Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе №1

Разбор предложения. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные

Разбор предложения. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022