ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»
Оценка 4.7

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
31.05.2021
ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»
В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу педа¬гогического процесса.
тематический вечер как форма взаимодействия.docx

ПАМЯТКА

«Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

 

В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность им самим окунуться в атмосферу педа­гогического процесса. Современные мамы и папы – в большинстве своем, чрезвычайно занятые люди. Поэтому, привлекая их к совместной работе, необходимо учитывать это и постоянно совер­шенствовать традиционные формы со­трудничества.

Одной из новых популярных форм взаимодействия педагогов с родителями является тематический вечер. Тема того или иного вечера выбирается по запросу родителей, в зависимости от выявленных проблем у детей в процессе коррекционно-развивающего сопровождения, а так­же в случае, по мнению специалистов, недостаточной мотивации роди­телей к индивидуальной работе с ребенком дома. Например:

·                «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия»;

·                «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»;

·                «От фразовой до связной речи»;

·                «Ступеньки к школе».

Организует и проводит тематические вечера логопедическая служба, которая привлекает к этой деятельности педагога-психолога. О теме вечера и дате его проведения родители узнают из пригласи­тельных открыток и афиш. Для максимального удобства данные ме­роприятия проходят в вечернее время с 17 ч 30 мин до 18 ч 30 мин.

На мероприятие, как правило, приглашаются те родители, которым, на их взгляд или на взгляд учителя-логопеда, необходимо полу­чить определенную информацию и освоить практические навыки для работы с ребенком. Например, на тематический вечер «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома» могут быть приглашены родители и воспитатели, ко­торым необходимо пополнить знания по развитию звукопроиз­носительной стороны речи у детей.

Важно отметить, что погружение в проблему коррекции речи у детей и разговор о важности организации коррекционно-развиваю­щей среды проходят на этих вечерах ненавязчиво и оптимально по времени. Проводятся они в форме организационно-деятельностных игр с использованием интерактивного метода.

Сущностью данного метода является обучение, которое происходит во взаимодействии всех родителей, включая педагога. Моделиру­ются реальные жизненные ситуации, приобретается социальный практический опыт, освоение способов деятельности. Решение про­блемы по теме происходит во взаимодействии (в группе) S–S. При этом учитель-логопед – создатель условий для инициативы родителей.

Организационно-деятельностные игры позволяют перемещаться по свободному пространству (по музыкальному залу из группы в группу или по детскому саду – из кабинета в кабинет), произвольно образо­вывать группы в количестве 10 человек. В течение работы создаются ситуации, напоминающие о поставленных целях, как организаторами, так и родите­лями. Каждый участник делает для себя выводы, а организаторы получают «обрат­ную связь». Организационно-деятельностные игры основаны на принципах индивидуальности, деятельностного подхода и включенности, коллективности.

Благодаря этому методу участники за один вечер имеют возможность порабо­тать в группах, в которых материал по те­ме рассматривается с разных сторон. Ро­дители не только узнают новое, но и учат­ся понимать себя и детей, приобретают собственный опыт. Прикоснувшись к ми­ру детства, где, казалось бы, все беззабот­но, родителям удается прочувствовать те трудности, которые возникают у детей в процессе формирования речи. У родите­лей возникает желание помочь своему ребенку, появляются умения правильно реагировать на проблему.

Так, на тематическом вечере «Ступеньки к школе» родителям предоставляется возможность не только увидеть, как используется оборудова­ние детского сада, но и самим «побыть детьми». На этом вечере при­меняют следующие практические приемы:

·                создание рабочего настроя;

·                снятие напряжения (динамические паузы, игропаузы и т. п.);

·                поддержка атмосферы доверия и психологического комфорта;

·                активизация внимания (смена видов деятельности, нагляд­ность, ТСО и т. п.).

Таким образом, организация и проведение тематических вечеров позволяют информировать родителей воспитанников о той или иной проблеме, в том числе о речевом развитии ребенка, а также давать конкретные рекомендации по ее решению.


 

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

ПАМЯТКА «Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями»

Например, на тематический вечер «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в

Например, на тематический вечер «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в

У родите­лей возникает желание помочь своему ребенку, появляются умения правильно реагировать на проблему

У родите­лей возникает желание помочь своему ребенку, появляются умения правильно реагировать на проблему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021