ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
№ ошибки |
Орфограмма |
Алгоритм выполнения |
1 |
Большая буква в именах собственных |
Выпиши слово правильно и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Москва, Кировск, Россия |
2 |
Безударная гласная, проверяемая ударением. |
Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни ударную гласную). Делай так: Снежинка- снег |
3 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
Подбери проверочное слово (выдели корень, подчеркни парную согласную). Делай так: Снег- снега |
4 |
Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово). |
Запиши слово правильно три раза (поставь ударение, подчерни букву, в которой была сделана ошибка) Делай так: Ветер, ветер, ветер. |
5 |
Гласные после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие |
Выпиши слово правильно (подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Точка, кочка, ночка. |
6 |
Непроизносимые согласные. |
Подбери проверочное слово ( подчеркни непроизносимую согласную). Делай так: – прекрасный- прекрасен известный- весть |
7 |
Удвоенные согласные. |
Выпиши правильно слово и раздели его для переноса. Делай так: Группа – груп-па. |
8 |
Разделительный Ь. Разделительный Ъ. |
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь или Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Семья, вьюн, воробьи. |
9 |
Перенос слова |
Выпиши слово. Раздели для переноса. Делай так: собрали – со-брали, собра-ли |
10 |
Большая буква в начале предложения |
Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения. Делай так: Скоро наступит зима. |
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ
№ ошибки |
Орфограмма |
Алгоритм выполнения |
1 |
Большая буква в именах собственных |
Выпиши слово правильно и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Москва, Кировск, Россия |
2 |
Безударная гласная, проверяемая ударением. |
Подбери проверочное слово (поставь ударение, выдели корень, подчеркни ударную гласную). Делай так: Снежинка- снег |
3 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
Подбери проверочное слово (выдели корень, подчеркни парную согласную). Делай так: Снег- снега |
4 |
Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово). |
Запиши слово правильно три раза (поставь ударение, подчерни букву, в которой была сделана ошибка) Делай так: Ветер, ветер, ветер. |
5 |
Гласные после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН и другие |
Выпиши слово правильно (подчеркни орфограмму) и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Точка, кочка, ночка. |
6 |
Непроизносимые согласные. |
Подбери проверочное слово ( подчеркни непроизносимую согласную). Делай так: – прекрасный- прекрасен известный- весть |
7 |
Удвоенные согласные. |
Выпиши правильно слово и раздели его для переноса. Делай так: Группа – груп-па. |
8 |
Разделительный Ь. Разделительный Ъ. |
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь или Ъ знак с буквами, между которыми он находится. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Семья, вьюн, воробьи. |
9 |
Перенос слова |
Выпиши слово. Раздели для переноса. Делай так: собрали – со-брали, собра-ли |
10 |
Большая буква в начале предложения |
Выпиши правильно предложение. Подчеркни начало и конец предложения. Делай так: Скоро наступит зима. |
11 |
Пропуск, замена, искажение |
Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка (поставь ударение). Делай так: Стол, стол, стол |
12 |
Ь – показатель мягкости. |
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Ель, мальчик, коньки. |
13 |
Правописание предлога со словом. |
Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово. Делай так: К берегу – к (чему?) берегу. К берегу – к (крутому) берегу. |
14 |
Правописание приставки со словом. |
Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал. |
15 |
Гласные и согласные в приставке, суффиксе |
Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой, суффиксом Делай так: Полетел, побежал, поскакал. |
16 |
Соединительные гласные в сложных словах |
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё два, три слова с этой орфограммой. Делай так: Водовоз, самолет. |
17 |
Ь после шипящих в именах существительных. |
Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Ночь (ж.р., 3 скл.) – речь, тишь. |
18 |
НЕ с глаголами. |
Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Не был, не выучил, не знал. |
19 |
Однородные члены предложения. |
Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему. Делай так: Ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. Ветер (что сделал?) сорвал и разметал. |
11 |
Пропуск, замена, искажение |
Запиши слово 3 раза, подчёркивая букву, в которой сделана ошибка (поставь ударение). Делай так: Стол, стол, стол |
12 |
Ь – показатель мягкости. |
Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Ель, мальчик, коньки. |
13 |
Правописание предлога со словом. |
Выпиши предлог и слово, к которому он относится. Между ними поставь вопрос или слово. Делай так: К берегу – к (чему?) берегу. К берегу – к (крутому) берегу. |
14 |
Правописание приставки со словом. |
Выпиши слово, выделив приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал. |
15 |
Гласные и согласные в приставке, суффиксе |
Выпиши правильно слово и выдели приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой приставкой, суффиксом Делай так: Полетел, побежал, поскакал. |
16 |
Соединительные гласные в сложных словах |
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё два, три слова с этой орфограммой. Делай так: Водовоз, самолет. |
17 |
Ь после шипящих в именах существительных. |
Выпиши это слово, определи род и запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Ночь (ж.р., 3 скл.) – речь, тишь. |
18 |
НЕ с глаголами. |
Выпиши глагол с НЕ и запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: Не был, не выучил, не знал. |
19 |
Однородные члены предложения. |
Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему. Делай так: Ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. Ветер (что сделал?) сорвал и разметал. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.