Памятка для наблюдений за природой весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)
Оценка 4.6

Памятка для наблюдений за природой весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)

Оценка 4.6
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
13.05.2017
Памятка для наблюдений за природой  весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)
В рамках работы кружка или научного общества учащихся естественнонаучной направленности проводятся разнообразные тематические полевые практикумы, которые позволяют школьникам в сжатые сроки в доступной для них форме осуществлять исследования, проводить опыты, эксперименты. Исследовательская работа предполагает ведение "полевого дневника", в котором отражаются ход и результаты проводимой работы. В предлагаемом материале представлен один из возможных вариантов страничек полевого дневника, где юный исследователь проводит наблюдения за природой в весенний период. Ведение таких несложных страничек вполне доступно даже для ребят среднего школьного возраста.
наблюдения в природе.docx
Памятка для наблюдений за природой весной (страничка из полевого дневника юного исследователя) Наблюдай погоду. Как изменяется продолжительность дня? Наблюдай температуру воздуха по термометру. Заметь, когда теплее – при ясном или пасмурном небе? Ветры какого направления приносят осадки? Где раньше всего появились первые проталины? Наблюдай за растениями. Отметь, на каком дереве раньше всего набухли почки. Какое растение можно назвать первоцветом? Засуши и нарисуй цветы дуба. Понаблюдай за березой, опиши ее внешний вид в марте, апреле, мае. Подбери стихотворение о весне. Наблюдай за животными.  Отметь, когда прилетели грачи, скворцы. Опиши их внешний вид и повадки. Каких еще животных можно наблюдать в это время в природе? Составь об этом рассказ. Расскажи товарищам о том, что ты прочитал в книгах, журналах. Запиши названия птиц в дневнике, пение которых слышал. Наблюдай за трудом людей. Когда начались полевые работы людей? Понаблюдай, что делают весной в огороде, саду. Напиши, в каких работах на пришкольном участке ты принимал участие. Участвуй в общественно­полезном труде.  Как наблюдать в природе: 1. Найди предмет для наблюдения, тот, что указал учитель или выбери его сам. 2. Рассмотри сначала предмет в целом, чтобы запомнить его очертания, общую форму, преобладающую окраску. 3. Наметь   для   рассмотрения   отдельные   части,   детали   предмета.   Внимательно рассматривай   каждую   часть.   Старайся   запомнить   форму,   окраску,   размеры, положение по отношению ко всему предмету каждой намеченной части. 4. В   ходе   наблюдений   не   причиняя   вред   предметам   природы.   Помни   всегда,   что природа нам дарит здоровье, создает вокруг нас красоту, она кормит и поит нас, и каждый из нас должен быть ее защитником. 5. По результатам наблюдений сделай записи, зарисовки в «Дневник наблюдений». Если запись или рисунки получатся неточными, повтори ещё раз наблюдение. Календарь погоды Число Облачность Осадки Температур Ветер а

Памятка для наблюдений за природой весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)

Памятка для наблюдений за природой  весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)

Памятка для наблюдений за природой весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)

Памятка для наблюдений за природой  весной (страничка из полевого дневника юного исследователя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017