Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»
Оценка 4.9

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

Оценка 4.9
Документация +3
docx
администрации +1
Взрослым
21.02.2019
Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»
За последнее время в образовании многое поменялось. Одно из нововведений - это новые образовательные стандарты. На смену простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на главное место вышла способность ребенка к самостоятельности. Другими словами, ученик сам ставит цель урока, продумывает, как можно изучить данный материал, при этом контролируя и оценивая свою работу. Можно сказать, что главной задачей начального школьного образования становится формирование умения учиться. В образовательном стандарте в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ отмечено, что важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование у младших школьников регулятивных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Согласно требованиям образовательного стандарта в сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики начальной школы должны научиться: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внеурочном плане; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Как помочь учащимся преодолеть трудности при формировании регулятивных УУД? Об этом и рассказывается в данной памятке. Памятка подготовлена по материалам журнала «Управление начальной школы», 2013, № 9, с. 17-19.
Регулятивные УУД.docx
Памятка   для  педагогов   «Помощь   учащимся   в   преодолении   трудностей  при формировании регулятивных УУД» Памятка   подготовлена   по   материалам   журнала   «Управление   начальной   школы», 2013, № 9, с. 17­19 1. Если у учеников возникают трудности при выполнении поручений, то, предлагая им выполнить какое­либо поручение, соблюдайте определенные правила: • во­первых, необходимо, чтобы дети, получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет школьников мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе; • во­вторых, нужно предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т. е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению: ­ определить точный срок выполнения; ­ наметить последовательность действий; ­ распределить работу по дням и т. д. 2. Если   у   учащихся   возникают   трудности   при   определении   последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, то: • необходимо введение ограничительной цели и определение оптимального момента введения ограничительной цели: ­ поставленные перед обучающимся цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и др.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; ­ конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком); • необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок (на данную перемену, на первые 10 мин урока); • обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей (для этого рекомендуется вести специальный дневник, в котором ребенок вместе со взрослым ­ педагогом ­ намечал бы конкретные задачи для исполнения и письменно фиксировал оценку успехов). 3. Если у учащихся возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности, то рекомендуется: • организовать совместную работу младших школьников (во внеурочное время ­ дома или в группе продленного дня): коллективное обсуждение, взаимопроверку, взаимоконтроль; • предметом   оценивания   учеников   сделать   учебные   действия   и   их   результаты, способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности. 4. Если   у   учащихся   возникают   трудности   в   волевой   саморегуляции,   то   можно использовать   следующие   средства   по   формированию   произвольности   у   детей:   игры   с правилами и продуктивные виды деятельности, режиссерские игры, работа на время с использованием песочных часов (как  средства, помогающего ребенку регулировать свой темп деятельности). 5. Для формирования регулятивных УУД у учащихся можно использовать следующие виды заданий: • поиск информации в предложенных источниках; • взаимоконтроль; • взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); • диспут; заучивание материала наизусть в классе и др. •

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»

Памятка для педагогов «Помощь учащимся в преодолении трудностей при формировании регулятивных УУД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019