Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Памятки
docx
дефектология
Детсад
11.02.2017
Памятка для педагогов "Требования  к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"
Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Понятийная форма мышления в дошкольном возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно-схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо объяснить и показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. Это объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте являются наглядно-действенное и наглядно-образное. Понятийная форма мышления в дошкольном возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно-схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.
Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста.docx
Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н. Требования  к подбору наглядности для детей дошкольного возраста Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики. Необходимость   этого   принципа   объясняется   конкретностью   мышления   дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский в ХУП в. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах К.Д.Ушинского.   Он   разработал   ряд   способов   и   приемов   работы   с   наглядными пособиями. Принцип   наглядности   гласит:  все,   что   можно,   надо показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах. объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом возрасте   являются   наглядно­действенное   и   наглядно­ образное.   Понятийная   форма   мышления   в   дошкольном возрасте   проявляется   лишь   в   простейших   формах   (наглядно­ схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.  Это объяснить   и В детском саду используются различные виды наглядности:   естественная (реальные предметы, растения, животные),   картинная и картинно­динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.),   объемная наглядность (модели, муляжи),   аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы),   графическая (схемы, чертежи),   экспериментальная (элементарные опыты).  Требования к наглядности:   должна реально отражать окружающую действительность,   соответствовать уровню развития детей,   быть высокохудожественной по содержание и оформлению.   можно   наглядный   материал условно Весь   разделить на   два вида: демонстрационный и раздаточный. Демонстрационный отличается от   раздаточного размером   и   назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше. Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, со­ здать условия, чувственную опору для развития познавательных интересов и способностей. Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что   он   дает   возможность   придать   процессу   обучения   действенный   характер,   включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. Средствами наглядности могут быть реальные  предметы и явления окружающей действительности,   игрушки,   геометрические   фигуры,   карточки   с   изображением математических   символов,   предметов,   явлений   и   т.д.;   широко   используется  словесная Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н. наглядность — образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др. Профилактика   зрительного   утомления,   успешность   решения   зрительных   задач   в ходе   непосредственно   образовательной   деятельности   во   многом   обеспечивается соблюдением   требований   к   наглядности.   В   каждый   возрастной   период   качество восприятия наглядности во многом зависит от качества предъявляемого стимульного материала.   Чем   младше   ребенок,   тем   актуальнее   для   его   восприятия   выделение   и опознание   единичных,   хорошо   различимых   и   находящихся   на   близком   расстоянии объектов.      Для детей до 3­х лет  картинки надо подбирать с учетом следующих требований: предметные   изображения   с   четко   выделенными   контурами,   однотонность   фона, отсутствие   его   зашумленности,   наличие   достаточной   контрастности   между   фоном   и объектом,   максимально   простая   форма   изображения   без   обилия   несущественных деталей. Размер предметного изображения для восприятия вблизи ­ не менее 5 см. При работе вдаль размер объекта значительно увеличивается, а дети должны находиться от рассматриваемого объекта  на расстоянии 0,5­ 1 м. Подбирая объекты для рассматривания для детей 3­ 5    педагогу   следует   обратить   внимание   на   размер   и   четкость предметном изображении. Контур предметного изображения должен   быть   достаточно   четким,   цветовая   гамма   должна характеризоваться яркостью и насыщенностью. Усложняются требования   к   композиционному   построению:   изображение нескольких   объектов   на   первом   и   втором   планах.   Предметная   картинка   для рассматривания   вблизи   должна   быть   не   менее   10­15   см,   необходимо   использовать подставки,   помните,   что   при   рассматривании   объект   должен   находиться   от   глаз   на расстоянии не менее 30­35 см. После продолжительного рассматривания картины вблизи обязательно   переводим   взор   вдаль.   Соблюдение   этого   правила   обеспечивает   снятие аккомодационного напряжения и профилактику близорукости. К 6­ти годам существенно улучшается качество восприятия, способность различать    и локализовать  контур объекта на фоне множества деталей. Рассматривание картинок не выступает   в   этом   возрасте   в   качестве   напряженной   зрительной   работы.   Ребенок приобретает   способность   к   более   тонкому   анализу   изображения   на   различном расстоянии   от   глаз.   Можно   выбирать   различный   наглядный   материал   с   проблемным сюжетом. Но и в этом возрасте актуально чередование зрительной работы вблизи и вдаль. лет деталей   в Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н.

Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Памятка для педагогов "Требования  к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Памятка для педагогов "Требования  к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Памятка для педагогов "Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"

Памятка для педагогов "Требования  к подбору наглядности для детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017