Памятка разработана для подростков. В памятке предлагаются пути решения такой важной проблемы , как подростковая агрессия. В Памятке приведены упражнения для подавления агрессии у подростков (ведение личного дневника, зеркало, использование чудо-вещей, вопросник, нарисовать человека, "обзывалки", "быстрая разрядка", дыхательные упражнения). Памятка была разработана как приложение к исследовательской работе "Подростковая агрессия), но можно использовать на классных часах и индивидуальных беседах.
памятка для подростков.pub
ПАМЯТКА
для
подростков
«Как бороться
с агрессией»
3. Средство «быстрой
разрядки». Если ты
перевозбужден, «на
грани», то попробуй
быстро побегать,
попрыгать или спеть
песенку (очень громко).
4. Игра «Обзывалки».
Чтобы исключить из
повседневного общения
обидные слова,
обзывайтесь! Кидая друг
другу мяч или клубок,
обзывайтесь необидными
словами. Это могут быть
названия фруктов, цветов,
овощей. Например: «Ты –
одуванчик!», «А ты тогда –
дыня!» И так до тех пор,
пока поток слов не
иссякнет.
5. Можно представить себя
львом! «Он красив,
спокоен, уверен в своих
силах, голова гордо
поднята, плечи
расправлены. Его зовут как
тебя , у него твои глаза,
тело. Ты – лев!»
6. Если начинаешь злиться,
сделай несколько
медленных вдохов-выдохов
или сосчитай до 5-10.
Эмоциональная разрядка
необходима для
сохранения здоровья
(физического и
психического), а умение
рассказать о своих
проблемах поможет
налаживать контакты с
окружающими, понимать
самого себя.
Авторы: ученицы 7а класса
Гора Лилия, Сметанникова
Екатерина
МОУ «СОШ №26» г.Воркуты
2018 год Попробуйте
следующие
упражнения для
развития умения
понимать себя.
Прислушайся к себе
Если бы твое настроение
можно было покрасить,
то какого бы цвета оно
стало?
На какое животное или
растение похоже твое
настроение?
А какого цвета радость,
грусть, тревога, страх?»
Можно вести
«Дневник
настроений».
В нем каждый день (можно
и несколько раз в день)
рисуй свое настроение. Это
могут быть рожицы,
пейзажи, человечки, что
тебе больше понравится.
Нарисуйте контур
человечка.
Теперь представь, что человечек
радуется, заштрихуй
карандашом то место, где, по
твоему мнению, в теле находится
это чувство. Затем также
«прочувствуйте» обиду, гнев,
страх, счастье, тревогу и т.д. Для
каждой эмоции выбери свой
цвет. Зарисовывать можно и
одного человечка, и разных
(например, если счастье и
радость захочешь расположить в
одном месте).
Попробуй ответить на
вопросы:
1. Что тебя может разозлить?
2. Как ты себя ведешь, когда
злишься?
3. Что чувствуешь в состоянии
гнева?
4. Что ты сделаешь, чтобы
избежать неприятностей в эти
минуты?
5. Назови слова, которые говорят
люди, когда злятся.
6. А если ты слышишь обидные
для себя слова, что чувствуешь,
что делаешь?
7. Какие слова для тебя самые
обидные?
Чтобы научиться
справляться с гневом,
существуют
специальные
методики и
упражнения.
Строй «рожицы» перед
зеркалом. Изображай
различные эмоции, особо
обрати внимание на
мимику гневного
человека.
2. Выражай гнев в
приемлемой форме.
Воспользуйся «чудо-
вещами»для выплескивания
негативных эмоций: – чашка
(в нее можно кричать); – тазик
или ванна с водой (в них
можно швырять резиновые
игрушки); – листы бумаги (их
можно мять, рвать, с силой
кидать в мишень на стене); –
карандаши (ими можно
нарисовать неприятную
ситуацию, а потом
заштриховать или смять
рисунок); – пластилин (из него
можно слепить фигурку
обидчика, а потом смять ее
или переделать); – подушка
(ее можно кидать, бить,
пинать). Выделите отдельную
подушку «для разрядки»,
можно пришить к ней глаза,
рот; не стоит использовать
для этой цели мягкие
игрушки и кукол, а вот
боксерская груша подойдет.
Памятка для подростков "Как бороться с агрессией"
Памятка для подростков "Как бороться с агрессией"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.