Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"
Оценка 4.8

Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"

Оценка 4.8
Памятки
docx
музыка
7 кл
08.11.2018
Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"
Памятка для преподавателя фортепианного отделения ДШИ по предмету "Аккомпанемент" разработана с целью научить ученика быстро ориентироваться в нотном тексте и бегло его прочитать с листа. Предмет "Аккомпанемент" важен с точки зрения приобщения ученика к домашнему музицированию и поэтому ученик должен научиться видеть в нотах важное.Для преподавателей детских школ искусств.
чтнение с листа.docx
Туарминская   Елена   Анатольевна,   преподаватель   фортепианного отделения МБУ ДО  Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска Чтение с листа на уроках аккомпанемента. Чтение   с   листа,   как   и   всякое   исполнение,     это   процесс   создание      художественного образа, но без подготовки, выучивания текста  заранее.       «При чтении с листа романса, важно быстро понять художественный смысл   произведения,   уловить   самое   характерное   в   его   содержании,   уметь отделить   главное   от     второстепенного.   При   чтении   с   листа   музыкального произведения   чрезвычайно   существенно   умение   упрощать   текст,   избирая самое необходимости». (М. Смирнов)         Для   начала   нужно   ознакомиться   с   произведением   «глазами», постараться понять характер, темп, содержание, определить тональность.           Отдельного   внимания   заслуживает   вступление,   проигрыши,   так   же нужно посмотреть фактурное изложение.       При чтении с листа важно выдерживать выбранный  темп и ритм.  Не допускаются   остановки  в   трудных   местах,   как   при   разборе.   Нужно обязательно «смотреть вперед».      Главная   задача   аккомпаниатора   состоит   в   том,  чтобы  чутко   идти   за солистом,   и   добавляется   ещё   одна   важная   задача   –   умение  грамотно облегчить фактуру в трудных местах. Важно, чтобы гармония была верной.      Таким образом, беглое чтение с листа основано:  На   умении   схватить   главное   в   музыкальной   ткани,  умении   грамотно облегчить фактуру.  На   умении   непрерывно   вести   музыкальную   линию,   не   позволяя   себе поправок и остановок. Чтение   с   листа   аккомпанемента   мобилизует   внимание   ученика,      воспитывает умение слушать партнёра, навыки чтения с листа необходимы как для домашнего музицирования, так и для дальнейшего профессионального обучения.

Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"

Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"

Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"

Памятка для преподавателя ДШИ по предмету "Аккомпанемент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018