Памятка для родителей
Оценка 4.7

Памятка для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.11.2019
Памятка для родителей
Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни, заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя - дать право своему ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего” жизненного пути.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx
Памятка для родителей Профилактика вредных привычек у детей .                     Уважаемые родители!  Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым  подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком  может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или  “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,  заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя ­ дать право своему  ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”  жизненного пути.  Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных  привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные  предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых  выделяются:  ­ эмоциональная незрелость;  ­ нервозность;  ­ низкий самоконтроль;  ­ деформированная система ценностей;  ­ неумение удовлетворять свои потребности;  ­ заниженная самооценка;  ­ низкая устойчивость к стрессам;  ­ болезненная впечатлительность;  ­ обидчивость;  ­ повышенная конфликтность.     Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,  выделяют факторы препятствующие или защитные:  ­ видение жизненной перспективы;  ­ высокий самоконтроль;  ­ умение взять себя в руки;  ­ система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;  ­ способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;  ­ адекватная самооценка;  ­ способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;  ­ здоровое и развитое чувство юмора.  Начиная с возраста 6­9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы  личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных  функциях:  ­ самостоятельность выбора и принятия решений;  ­ стрессоустойчивость;  ­ культура внутренней жизни;  что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и  негативного влияния.          Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное  воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только  психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и  деструктивной критики.  Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности  ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут  только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя  и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных  пристрастий и привычек. Памятка для родителей Профилактика вредных привычек у детей .                     Уважаемые родители!  Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым  подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком  может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или  “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,  заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя ­ дать право своему  ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”  жизненного пути.  Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных  привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные  предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых  выделяются:  ­ эмоциональная незрелость;  ­ нервозность;  ­ низкий самоконтроль;  ­ деформированная система ценностей;  ­ неумение удовлетворять свои потребности;  ­ заниженная самооценка;  ­ низкая устойчивость к стрессам;  ­ болезненная впечатлительность;  ­ обидчивость;  ­ повышенная конфликтность.     Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,  выделяют факторы препятствующие или защитные:  ­ видение жизненной перспективы;  ­ высокий самоконтроль;  ­ умение взять себя в руки;  ­ система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;  ­ способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;  ­ адекватная самооценка;  ­ способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;  ­ здоровое и развитое чувство юмора.  Начиная с возраста 6­9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы  личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных  функциях:  ­ самостоятельность выбора и принятия решений;  ­ стрессоустойчивость;  ­ культура внутренней жизни;  что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и  негативного влияния.          Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное  воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только  психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и  деструктивной критики.  Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности  ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут  только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя  и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных  пристрастий и привычек. Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные  доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков. Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные  доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019