Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни, заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя - дать право своему ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего” жизненного пути.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx
Памятка для родителей
Профилактика вредных привычек у детей .
Уважаемые родители!
Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым
подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком
может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или
“спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,
заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя дать право своему
ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”
жизненного пути.
Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных
привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные
предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых
выделяются:
эмоциональная незрелость;
нервозность;
низкий самоконтроль;
деформированная система ценностей;
неумение удовлетворять свои потребности;
заниженная самооценка;
низкая устойчивость к стрессам;
болезненная впечатлительность;
обидчивость;
повышенная конфликтность.
Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,
выделяют факторы препятствующие или защитные:
видение жизненной перспективы;
высокий самоконтроль;
умение взять себя в руки;
система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;
способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;
адекватная самооценка;
способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;
здоровое и развитое чувство юмора.
Начиная с возраста 69 лет, у детей важно сформировать активные механизмы
личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных
функциях:
самостоятельность выбора и принятия решений;
стрессоустойчивость;
культура внутренней жизни;
что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и
негативного влияния.
Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное
воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только
психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и
деструктивной критики.
Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности
ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут
только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя
и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных
пристрастий и привычек. Памятка для родителей
Профилактика вредных привычек у детей .
Уважаемые родители!
Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым
подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком
может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или
“спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,
заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя дать право своему
ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”
жизненного пути.
Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных
привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные
предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых
выделяются:
эмоциональная незрелость;
нервозность;
низкий самоконтроль;
деформированная система ценностей;
неумение удовлетворять свои потребности;
заниженная самооценка;
низкая устойчивость к стрессам;
болезненная впечатлительность;
обидчивость;
повышенная конфликтность.
Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,
выделяют факторы препятствующие или защитные:
видение жизненной перспективы;
высокий самоконтроль;
умение взять себя в руки;
система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;
способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;
адекватная самооценка;
способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;
здоровое и развитое чувство юмора.
Начиная с возраста 69 лет, у детей важно сформировать активные механизмы
личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных
функциях:
самостоятельность выбора и принятия решений;
стрессоустойчивость;
культура внутренней жизни;
что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и
негативного влияния.
Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное
воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только
психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и
деструктивной критики.
Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности
ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут
только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя
и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных
пристрастий и привычек. Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные
доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании
здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков. Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные
доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании
здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.