Памятка для родителей

  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни, заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя - дать право своему ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего” жизненного пути.
Иконка файла материала ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx
Памятка для родителей Профилактика вредных привычек у детей .                     Уважаемые родители!  Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым  подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком  может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или  “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,  заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя ­ дать право своему  ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”  жизненного пути.  Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных  привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные  предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых  выделяются:  ­ эмоциональная незрелость;  ­ нервозность;  ­ низкий самоконтроль;  ­ деформированная система ценностей;  ­ неумение удовлетворять свои потребности;  ­ заниженная самооценка;  ­ низкая устойчивость к стрессам;  ­ болезненная впечатлительность;  ­ обидчивость;  ­ повышенная конфликтность.     Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,  выделяют факторы препятствующие или защитные:  ­ видение жизненной перспективы;  ­ высокий самоконтроль;  ­ умение взять себя в руки;  ­ система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;  ­ способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;  ­ адекватная самооценка;  ­ способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;  ­ здоровое и развитое чувство юмора.  Начиная с возраста 6­9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы  личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных  функциях:  ­ самостоятельность выбора и принятия решений;  ­ стрессоустойчивость;  ­ культура внутренней жизни;  что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и  негативного влияния.          Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное  воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только  психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и  деструктивной критики.  Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности  ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут  только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя  и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных  пристрастий и привычек.Памятка для родителей Профилактика вредных привычек у детей .                     Уважаемые родители!  Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым  подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком  может быть выбран разный: “взять себя в руки” и заняться интересным делом или  “спрятать голову в песок” и, устрашившись неизбежных потрясений жизни,  заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя ­ дать право своему  ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение “своего”  жизненного пути.  Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных  привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные  предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых  выделяются:  ­ эмоциональная незрелость;  ­ нервозность;  ­ низкий самоконтроль;  ­ деформированная система ценностей;  ­ неумение удовлетворять свои потребности;  ­ заниженная самооценка;  ­ низкая устойчивость к стрессам;  ­ болезненная впечатлительность;  ­ обидчивость;  ­ повышенная конфликтность.     Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников,  выделяют факторы препятствующие или защитные:  ­ видение жизненной перспективы;  ­ высокий самоконтроль;  ­ умение взять себя в руки;  ­ система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;  ­ способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;  ­ адекватная самооценка;  ­ способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;  ­ здоровое и развитое чувство юмора.  Начиная с возраста 6­9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы  личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных  функциях:  ­ самостоятельность выбора и принятия решений;  ­ стрессоустойчивость;  ­ культура внутренней жизни;  что поможет им выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и  негативного влияния.          Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное  воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только  психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и  деструктивной критики.  Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности  ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут  только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя  и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных  пристрастий и привычек.Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные  доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные  доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.