На первом родительском собрании классный руководитель готовит презентации и материал необходимый для встречи с родителями будущих первоклассников. В нашей школе была предложена памятка. В памятке подробно указана информация: с какими знаниями ребенок приходит в школу, что необходимо иметь в течении учебного года первокласснику, рекомендации для ответственных родителей. Этот шаблон Вы можете использовать в своей работе.
для родителей 1 классов.doc
Устраивайте ребенку маленькие
праздники
Что необходимо подготовить будущему
первокласснику?
Математика:
Тетради в клеточку с обложками
Карандаш, линейка, ручка, ластик
Обучение грамоте:
Цветные карандаши, обложки для тетрадей
Русский язык:
Тетради в узкую линейку с обложками
Ручка, карандаш
Окружающий мир:
Фломастеры (гелевые ручки)
Литературное чтение:
Карандаш, ручка
Изобразительное искусство:
Папка для черчения, акварельные краски,
гуашь, пастельные мелки, кисти (толстая и
тонкая из белки), палитра, баночка для
воды, тряпочка или салфетки (губка)
Труд:
Альбом, цветной картон, цветная бумага,
ножницы,
ткань для
вышивки, иголка с игольницей, нитки
мулине, природный материал, пластилин
клейкарандаш,
Когда начинать готовить ребенка к
школе? Как лучше это делать? Чему и как
учить?
Единого для всех рецепта нет, да и
быть не может: с одним нужно больше
говорить, другого больше слушать, с
третьим бегать и прыгать, а четвертого
учить "по минуточкам" сидеть и
внимательно работать. Одно ясно
готовить ребенка к школе нужно; и все,
чему вы научите ребенка сейчас, а главное
чему он научится сам, поможет ему быть
успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы
создали эту памятку, чтобы вы смогли
воспользоваться некоторыми рекоменда
циями по подготовке ребенка к школе. От
того, как пройдет первый учебный год,
зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовке:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и
обратитесь к узким специалистам.
Физическая культура:
Спортивная форма, обувь на тонкой
подошве
Ранец с твердой основой для спины,
сменная обувь, школьная форма
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
_______ СОШ
СКОРО
ШКОЛУ
В
Памятка для
родителей адрес:_______________________
Сайт:_______________________
Директор:_____________________
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш
ребенок вступать в контакт с новым взрослым,
с другими детьми,
умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
развитию
3)Уделите особое внимание
произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями,
эмоциями, поступками. Он должен уметь
подчиняться правилам поведения, выполнять
действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимания на различные
явления природы (дождь,
радуга,
листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет,
закат).
снег,
Выучите
названия времен года.
Тренируйте умения определять время года
на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с
ребенком названия: диких и домашних
животных, птиц, полевых и садовых цветов,
деревьев, предметов посуды, предметов
мебели, одежды, головных уборов, видов
обуви,
школьных
принадлежностей, частей тела, названия
городов, названия любимых сказок и их
героев виды транспорта.
игрушек,
Внимание! Ребенок 56 лет не
может работать долго: 1015 минут вот
предел, а потом он должен отдохнуть,
отвлечься. Потому все занятия должны
быть рассчитаны на 1015 минут.
сказки,
Развивайте связную речь детей. Учите
пересказывать
содержания
мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и
дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком пением,
лепкой, рисованием.
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным
изображением, цифрами, счет в пределах 20
туда и обратно.
Научите ребенка различать и правильно
называть основные геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
сравнивать и различать предметы по величине
(больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать сравнивать
количество предметов (больше, меньше,
столько же). Познакомьте с изображением
цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов
на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение и правильно понимать их
значения: впереди, сзади, справа, слева,
сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка
штриховка,
помогут
раскрашивание,
бусинок,
пуговиц, лепка, определение вслепую формы
предметов (сначала самых простых, потом
можно усложнять),
игры с мелкими
предметами (мозаика).
рисование,
нанизывание
Внимание! При выполнении любых
следите за
письменных заданий
ручки
правильным
(карандаша), тетради, позой школьника!
Рука не должна быть сильно напряжена, а
пальцы чуть расслаблены.
положением
Копируйте фигуры. Это задание
способствует развитию координации, умению
правильно
фигуры,
расположенные на плоскости листа, различать
соблюдать
прямые, кривые, наклонные
воспринимать соотношение штрихов и положения фигур между
собой.
Внимание! При выполнении
графических заданий важны не быстрота,
не количество сделанного, а точность
выполнения
даже самых простых
упражнений.
Продолжительность работы 35 минут,
затем отдых, переключение и, если не
надоело, еще 35 минут работы. Не переходите
к следующим заданиям, если не освоено
предыдущее (линии должны быть четкими,
ровными, уверенными).
Ребенок должен знать ФИО родителей,
место работы, домашний адрес, правила
поведения на дороге.
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.