Памятка для родителей адаптация 5 класс
Оценка 5

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
5 кл
26.05.2017
Памятка для родителей адаптация 5 класс
Адаптация пятиклассников к школе. Что необходимо знать родителям. Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.
Памятка адаптация 5кл к школе.docx
Адаптация пятиклассников к школе.  Что необходимо знать родителям.       Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них начнётся   новая   жизнь   –   среди   новых   педагогов,   работников   школы.   Какой   она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.         Очень хочется,   чтобы   новые   перемены     не   отдалили   вас   друг   от   друга,   а,   наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у  детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.         Опыт показывает, что   самое хорошее образовательное учреждение не может полностью   заменить   семью,   семейное   воспитание.   И   поэтому   очень   важно интересоваться учёбой ребёнка.       Некоторых детей  невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе,   перестают   быть   искренними   и   откровенными.   А   интерес   родителей пятиклассника   придаёт   особое   значение   всем   его   достижениям.   Помощь   в преодолении   трудностей,   возникающих   при   выполнении   любого   рода   заданий, принимается   ребятами   с   благодарностью,   способствует   близости   родителей   и детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и победы над собой.           Переход   ученика   из   начальной   школы   в   среднюю   школу   совпадает   со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом   классе   детей   ждёт   новая   система   обучения:   классный   руководитель   и учителя­предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.     Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться   приходится   не   только   пятикласснику   к   школе,   к   классному руководителю, к учителям­предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам,   а   родителям   –   к   своему   ребёнку,   который   стал   младшим подростком.        Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально­ психологической   адаптации   пятиклассника   к     новым   условиям.   Результат адаптации   –   адаптированность,   которая   представляет   собой   систему   качеств личности,   умений   и   навыков,   обеспечивающих   успешность   последующей жизнедеятельности.      Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:  Разные требования со стороны учителей­предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.  Большой   поток   информации,   незнакомые   термины,   слова.   Нужно научить   пятиклассников   пользоваться   справочниками   и   словарями,   а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.  Чувство одиночества из­за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.      Все   переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в   новом   периоде   их   школьной   жизни.   Совместными   усилиями   мы   с   вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период. Рекомендации для родителей.  Первое условие школьного успеха пятиклассника –  безусловное  принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится   ребёнок.   Неформальное   общение   со   своим   ребёнком   после прошедшего школьного дня.  Обязательное   знакомство   с   его   одноклассниками   и   возможность   общения ребят после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка,   особенно   в   присутствии   других   людей   (бабушек,   дедушек, сверстников).  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.  Учёт   темперамента   ребёнка   в   период   адаптации   к   школьному   обучению. Медлительные   и   малообщительные   дети   гораздо   труднее   привыкают   к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.  Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  над  его учебной деятельностью.  Поощрение   ребёнка,   и   не   только   за   учебные   успехи.   Моральное стимулирование достижений ребёнка.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.          Известный   педагог   и   психолог   Симон   Соловейчик,   имя   которого   значимо   для целого   поколения   учеников,   родителей   и   учителей,   в   одной   из   своих   книг опубликовал   правила,  которые  могут   помочь   родителям  подготовить  ребёнка  к самостоятельной   жизни   среди   своих     одноклассников   в   школе   во   время адаптационного  периода.  Родителям   необходимо   объяснить  эти   правила   и  с  их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни.  Правила эти просты:  Не отнимай чужого, но и своего не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не  стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого  ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не спорь и на учителя за отметки не  обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они  обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём  домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!     Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс

Памятка для родителей адаптация 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017