Адаптация пятиклассников к школе.
Что необходимо знать родителям.
Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.
Памятка адаптация 5кл к школе.docx
Адаптация пятиклассников к школе.
Что необходимо знать родителям.
Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них
начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она
будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень
хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот,
сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не
меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к
большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали
им переживать трудные минуты жизни.
Опыт показывает, что самое хорошее образовательное учреждение не может
полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно
интересоваться учёбой ребёнка.
Некоторых детей невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в
себе, перестают быть искренними и откровенными. А интерес родителей
пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в
преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий,
принимается ребятами с благодарностью, способствует близости родителей и
детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей,
и победы над собой.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со
своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В
пятом классе детей ждёт новая система обучения: классный руководитель и
учителяпредметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни
пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный
процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них
затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то
причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как
результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми,
неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.
Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но
адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному
руководителю, к учителямпредметникам, но и самим педагогам – к новым для них
воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим
подростком.
Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально
психологической адаптации пятиклассника к
новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств
личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей
жизнедеятельности.
Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:
Разные требования со стороны учителейпредметников, необходимость
все эти требования и учитывать, и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно
научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а
также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
Чувство одиночества изза отсутствия первой учительницы, а классному
руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть,
поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам
в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами,
уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период.
Рекомендации для родителей.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие
ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться.
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором
учится ребёнок. Неформальное общение со своим ребёнком после
прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения
ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес
ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к
классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых
и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация
обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное
стимулирование достижений ребёнка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для
целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг
опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к
самостоятельной жизни среди своих
одноклассников в школе во время
адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила и с их
помощью готовить ребёнка к взрослой жизни.
Правила эти просты:
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не
стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого
ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Изза отметок не плачь, будь гордым.
С учителем изза отметок не спорь и на учителя за отметки не
обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они
обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём
домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате
или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели
обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а
какие – нет, и почему.
Памятка для родителей адаптация 5 класс
Памятка для родителей адаптация 5 класс
Памятка для родителей адаптация 5 класс
Памятка для родителей адаптация 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.