Памятка для родителей по коррекции речи

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная задача - постановка звуков, закрепление их в свободной речи, т.е. работа над звукопроизношением. Чтобы эта работа была успешной, необходимо соблюдение единого речевого режима. Единый речевой режим - это когда логопед ставит звуки, воспитатель и родители дома помогают закреплять их, чтобы произношение автоматизировалось, стало нормой. Если соблюдается единый речевой режим, то в идеале к концу учебного года должны быть поставлены все звуки (кроме особо трудных случаев).
Иконка файла материала Галкина Н.А. Памятка для родителей.doc
Памятка для родителей по коррекции речи Главная   задача  ­   постановка   звуков,   закрепление   их   в  свободной   речи,   т.е.   работа   над звукопроизношением. Чтобы   эта   работа   была   успешной,   необходимо   соблюдение  единого   речевого   режима.  Единый речевой режим  ­ это когда  логопед ставит звуки, воспитатель  и  родители дома помогают  закреплять их, чтобы произношение автоматизировалось, стало нормой. Если соблюдается единый речевой режим, то в идеале к концу учебного года должны быть поставлены все звуки (кроме особо трудных случаев). Общие рекомендации по работе с ребенком дома 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Не    мириться    с    неправильным    звукопроизношением    (или    с нарушением   звуко­слоговой   структуры слова)   в   бытовой   речи. Например,   если   ребенок   говорит:   «Дай   кандаш!»   вместо   «Дай карандаш!»   ­ следует     тактично     остановить     ребенка,     проговорить  самому в замедленном темпе, заставить повторить правильно. Самим родителям   следить   за   своей   речью!     Не   допускать     неправильного  произношения и искажений подражают взрослым. возрасте слов. Дети этом в             Ежедневно    проводить    специальные    занятия    по    закреплению правильного    произношения    звуков, усвоению       новых       слов       по  специальным тетрадям.  Начинать с упражнений на каждый звук, а  затем закреплять     имеющимся     материалом.     Все     упражнения     надо  выполнять естественно, без   напряжения. Продолжительность таких занятий от 10 до 30 минут. Работать над общим  развитием  ребенка:   читать детям  книги, рассказывать.  Показывать, оречевлять предметы   (т.е.   называть их),  знакомить с окружающим миром, тем самым обогащая их словарный  запас, рассказывать     избегать многословности, следить за темпом речи, лучше сказать мало, но правильно.   желательно     сказки     этом     При     и     т.д.           Очень   хороши    ежедневные   речевые   зарядки  в   игровой   форме.   Например,   закрепляя   правильное произношение звука Р , просим: «Назови 4­5  слов с этим звуком, обозначающих зверей птиц или цветов... (рысь,   за произношением     ребенка     обязателен!     Или     игры;     «Порычим,     кто  грознее? Ты ­ тигр, а я как собачка ­ РРРРррррр...» Или «Полетаем  как самолетики. Чей дольше? ТРРРР ТРРРР...»   Или   «Построчим   из пулеметика; ТРА­ТА­ТА, ТРА­ТА­ТА...» и т.п. на Ваше усмотрение с учетом интересов и склонностей ребенка.   Контроль     крокодил,   морж     т.п.)».   тигр,   и                 Когда начнет читать — ежедневное чтение вслух  детских книг самим ребенком.      Цель:      совершенствование навыка   чтения,    закреплять правильное звукопроизношение, развивать интуитивную грамотность (ибо при чтении он запоминает правописание многих слов), обогащать словарь. Развивать   мелкую   моторику     (движения)   пальцев   УК.   Это   и рисование, и лепка из пластилина, и штриховка,   рисование   фигур   по  точкам,   по   контуру,   обводка,   выкладывание   различных   предметов   и геометрических   фигур   из   спичек,   счетных   палочек,   вырезание ножницами.   Хорошо   развивают   пальцы и     элементарные     навыки  самообслуживания, такие как: завязывание шнурков, расстегивание и  застегивание пуговиц, пришивание пуговиц и т.д. Этим самым мы  готовим руку ребенка к письму. Исчезает скованность движений,   кисть  становится   более   гибкой,   что   в   дальнейшем   облегчает   навыки   письма.  Кроме  того,   ученые установили, что уровень развития речи находится в  прямой зависимости от степени сформированности тонких движений  пальцев рук. Это происходит потому, что речевые центры расположены  в мозге рядом с центрами, отвечающими именно за мелкие движения пальцев рук. И при возбуждении последних индуктивно происходит возбуждение если развитие движений  пальцев       отстает, то задерживается и   речевое развитие, хотя общая моторика (бег, прыжки, ходьба и др. крупные движения) может быть даже выше нормы.    Опытным   путем   доказано, центрах речи. и   что, в           В       доме       должна       быть       спокойная,       комфортная       обстановка,  располагающая к занятиям, способствующая воспитанию интереса и  желания говорить правильно. Не ругайте ребенка, не отчаивайтесь при неудачах, поощряйте успех. Не скандальте и не кричите при нем, чтобы не  спровоцировать  заикание  (оно  может возникнуть  от  нервного стресса, испуга при любом речевом расстройстве). Дети, особенно с дизартрией, очень эмоционально неустойчивы, истощаемы психически.  легко  возбудимы,   поэтому   при   организации   занятий   дома учитывайте психофизические и возрастные индивидуальные особенности вашего ребенка. Не забывайте, что исправление речи требует систематических, порой продолжительных по времени, занятий, и что успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. учитель­логопед Галкина Наталья Александровна