Памятка для родителей Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения

  • Памятки
  • doc
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т.д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Иконка файла материала Памятка для родителей 1.doc
Памятка для родителей Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения Развитие осязания и мелкой моторики   ­   помогают   ребенку   с   нарушением   зрения   исследовать,   сравнивать, классифицировать   окружающие   его   предметы,   позволяя   тем   самым   лучше познать мир, в котором он живет;  ­ навыки тонкой моторики позволяют ребенку обслуживать себя;  ­ позволяют ребенку на равных со зрячими участвовать в играх;   ­   способствуют   повышению   самооценки   ребенка,   т.   к.   дают   возможность приобрести социальный опыт. Если ребенка не увлекают развивающие пособия ­  предложите ему  настоящие дела.  Предлагаем упражнения,  в которых малыш может  развивать мелкую  моторику, помогая  родителям и чувствуя  себя нужным и почти  взрослым:  ­Чистить мандарины.  Снимать кожицу с  вареных овощей. Очищать яйца.   ­ Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, спички,  бусинки, фасоль, горох)   ­Раскатывать тесто и лепить печенье разного вида.   ­Помогать перебирать крупу.   ­Открывать замок ключом, различные защелки и цепочки­Самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться.  Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог  наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.  Застегивать и расстегивать липучки, пробовать зашнуровывать кроссовки.   ­ Сматывать нитки или веревку в клубок.   ­Помогать вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка)  ­Отвинчивать различные пробки ­ у канистр с водой, пены для ванн, зубной  пасты….   ­Рвать и мять различные виды бумаги.   ­Вытирать пыль.   ­Включать и выключать свет.   ­Прикреплять и отлеплять наклейки.   ­Перелистывать страницы книги.   ­Собирать природный материал: шишки, жёлуди, семена.   ­Собирать ягоды.