Памятка для родителей "В игры играем - память и внимание развиваем".
Оценка 4.9

Памятка для родителей "В игры играем - память и внимание развиваем".

Оценка 4.9
Игры +1
docx
психологическая работа +2
Детсад—4 кл
24.03.2017
Памятка для родителей "В игры играем - память и внимание развиваем".
В памятке освещены виды памяти и внимания, возрастные особенности сформированности данных познавательных процессов у дошкольников и младших школьников, правила запоминания, представлены увлекательные и простые игры для развития памяти и внимания, которые не требуют специальных знаний родителей и оборудования. Играйте с увлечением и развивайте своих детей!
В игры играем-память, внимание развиваем.docx

В игры играем – память развиваем

http://judocenter.ru/media/news/123009864_5752045_4946009.jpg

 

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

·       Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

·       Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

·       Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

 

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

·       Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

·       Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

·       Дети очень любят соревнование, игру.

·       Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

 

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

·       Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

·       Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.).

·       Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

 

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря.

Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы: ...» («В лесу живут ...», «В саду на деревьях растут ...». «В зоопарке можно увидеть ...» и т. д.). Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

 

Игра «Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

·       гладкий, черный, твердый ...;

·       темный, тяжелый, шумный ...;

·       светлый, легкий, блестящий ...;

·       белый, мягкий, съедобный ...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Поставить перед ребенком на 1 минуту 7 - 8 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?».

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

 

Игра «Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните страницу и задайте несколько вопросов по картинке:

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

 

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2-ю и 3-ю фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

 

http://relax.com.ua/wp-content/media/kiew/2013/11/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-supermams.ru_.jpg

 

Желаем удачи!

 

Автор – составитель:

педагог-психолог Ожиганова Н.И.

В игры играем – внимание развиваем

 

http://www.neboleem.net/images/stories1/deti/igry-na-razvitie-myshlenija-1.jpg

 

Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – внимание? Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У школьника необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка требуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

 

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

 

Игра «Найди отличие».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

 

Игра «Чего не стало?».

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.) и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало.

 

Домино, лото, шашки, мозаика.

 

Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

 

Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

 

Списывание, спечатывание текстов.

 

Игра на развитие слухового внимания:

«Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка);

«Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

 

Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

 

Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

http://kirov-portal.ru/upload/iblock/beb/beb69729ab5b2e30176eab8ec964844b.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаем удачи!

Автор – составитель:

педагог-психолог Ожиганова Н.И.


 

В игры играем – память развиваем

В игры играем – память развиваем

Дети очень любят соревнование, игру

Дети очень любят соревнование, игру

Цель: развитие зрительной памяти

Цель: развитие зрительной памяти

В игры играем – внимание развиваем

В игры играем – внимание развиваем

Игра «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного внимания

Игра «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017