Памятка для уч-ся начальых классов по ведению читательского дневника
Оценка 4.6
Памятки
docx
чтение
2 кл
02.04.2017
Памятка для читательского дневника поможет учащимся и их родителям в процессе внеклассного семейного чтения приучиться к культуре работы с книгой -запоминать не только название произведения, его автора, но и поможет в составлении планомерного отзыва о прочитанном произведении, что способствует расширению кругозора юного читателяПамятка для читательского дневника поможет учащимся и их родителям в процессе внеклассного семейного чтения приучить уч-ся в составлении планомерного отзыва о прочитанном произведении
Памятка для читательского дневника.docx
Памятка для читательского дневника
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор
2. Название
3. Главные герои _
4. Краткое содержание
5. Неизвестные слова и выражения
6. Понравилось ли произведение (почему?)
7. Чему учит это произведение?
4. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно,
написать свои пожелания или советы другим ребятам,
рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему
она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту
книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё
мнение о языке книги и привести в пример понравившийся
отрывок.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно
написать в какое время происходили события, описанные в
книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и
кинофильмов.
2. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре
повествования (главные герои).
3. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о
прочитанном произведении. Можно написать свое отношение
к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся
места в произведении и обосновать, почему они понравились.
Практически во всех отзывах дается характеристика одного
или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты
характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги
взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными
качествами людей их добротой, храбростью, и выражаешь
свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их
подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные
отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление
прочитанного с фактами, известными из других книг или из
жизни.
Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное
впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название
для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в
книге?
Упоминается ли в книге о какомлибо важном историческом
событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг,
кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор?
Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Над какими вопросами книга заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Памятка для уч-ся начальых классов по ведению читательского дневника
Памятка для уч-ся начальых классов по ведению читательского дневника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.